Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
Гимназия №3 в Академгородке

Международное сотрудничество в школьном образовании

18.10.15

Сегодня  сеть образовательных организаций, участников международного немецкого проекта «Школы: партнёры будущего» (ПАШ), объединяет около 2000 партнёрских школ по всему миру, поддерживающих тесные связи с Германией. МБОУ гимназия № 3 в Академгородке выиграла конкурс на участие в данном проекте в 2008 г (1 из 14 школ РФ – победителей и участников конкурса в России).

С 19 по 21 сентября 2015г. в российской олимпийской столице г. Сочи состоялась международная конференция руководителей ПАШ-школ «Международное сотрудничество в школьном образовании».

На конференции, организованной Гёте-институтом, директора или их заместители 40  ПАШ-школ из 9 стран Восточной Европы и Центральной Азии: России, Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизстана, Таджикистана и Украины, а также 8 директоров школ г. Сочи встретились с деятелями политики, образования и науки из России и Германии, чтобы обменяться мнениями о школе будущего в контексте современного общества.

На открытии конференции перед  её участниками выступил постоянный заместитель Посла ФРГ в  Москве Андреас Майтцнер.

«Вопрос о школе будущего – это неизбежно и вопрос о будущем общества. Через образование и воспитание передаётся и модифицируется ДНК культуры», - отметил известный германский специалист в области педагогики и журналист Райнхард Каль в своём вступительном докладе к конференции, в котором он призвал школы и органы власти пересмотреть свой подход к задачам образования, вернувшись от обучения к истинному просвещению в контексте гуманизма.

Д-р Анне Ренате Шёнхаген, руководитель языковой работы Гёте-Института в странах Восточной Европы и Центральной Азии, в свою очередь, считает, что в современном мире, подверженном процессам глобализации и миграции в условиях политической напряжённости и кризисов, знание иностранных языков является ключевой квалификацией. Решение о возможности введения второго иностранного языка в школах РФ (один из вариантов базисного плана ФГОС ООО) подтверждает это.

Участникам конференции впервые были представлены доклады экспертов по теме о школе будущего, о цифровых тенденциях  в образовании, междисциплинарном обучении и межкультурных аспектах образования, экологическом менеджменте, образовательные концепции в международных волонтёрских программах, инновационные подходы при реализации программы «Немецкий и спорт» и др.

Проведенные специалистами мастер-классы в контексте основных тем конференции были содержательны, технологичны и полезны по востребованности их для современной школы.

Директора образовательных организаций всех регионов представили опыт работы в международном проекте «Школы: партнёры будущего».

Участники конференции посетили сочинскую школу № 25. Школьные профили и особенности школьного образования в ОУ - это языки, окружающая среда, олимпийская подготовка.

Познакомились  с удивительным опытом работы школ города в режиме подготовки к Олимпиаде-2014. Оказывается, был изменён календарный график работы школ: сокращены осенние и весенние каникулы для того, чтобы во время Олимпиады школьники и педагоги могли помогать встречать гостей и работать на мероприятиях. Обучающиеся, родители и учителя были волонтёрами, изучали английский язык в рамках городского проекта «Слово дня», проходили тренинги по программе «Азбука сервиса» как общаться с гостями мероприятия и др. Каждая школа города выполнила проект «1 школа – 1 страна».

Были представлены актуальные проекты Гёте-института в форме ярмарки возможностей: «Повышение квалификации учителей – форматы и содержание», «Мост в немецкий университет», «Летняя академия с изучением предметов естественно-научного профиля», «Проектный менеджмент: конкурсы мини-проектов», «Лицом к школе» (стажировки немецких студентов педагогических вузов в ПАШ-школах), «Детский онлайн университет» - немецкий язык для детей, а также проект «Волонтёрские программы Кубанского ГУ», г. Краснодар.

На круглом столе участники конференции обсудили будущее сети ПАШ в странах Восточной Европы и Центральной Азии, расставили новые акценты в школьном образовании и обозначили пути перспективного сотрудничества с партнёрами в области образования.

Участники конференции увидели:

-созданную сеть образовательных организаций немецкими специалистами в странах Восточной Европы и Центральной Азии, основная идея которой объединить образовательное пространство данных регионов через проекты актуальной тематики, современные образовательные технологии и немецкий язык;

-большой вклад немецкого сообщества в развитие образовательного пространства данных регионов в сотрудничестве с представителями соответствующих  стран;

-реальных людей образовательных организаций, работающих в сети, которые поделились конкретным опытом работы своих учреждений;

-новые подходы, технологии, методы и приёмы работы в школе;

-возможности иностранного языка в современном мире;

-возможности повышения языковой компетенции для учителей  и обучающихся через участие в конкурсах, стажировках, лагерях, обменных программах и т.д;

Участники конференции отметили, что работа была насыщенной, тематика и содержание конференции являются актуальными и перспективными для ближайшего будущего образовательных организаций, а также для развития школьного образования в целом в странах Восточной Европы и Центральной Азии.

Доброжелательная атмосфера мероприятия способствовала взаимодействию и развитию сотрудничества между представителями ПАШ-школ из разных стран и регионов. Все выразили надежду на дальнейшее развитие проекта и новые совместные встречи.

Елена Рекичинская, к.п.н., зам. директора по НМР, МБОУ гимназия № 3 в Академгородке, г. Новосибирск

Уважаемая Елена Анатольевна,

  от имени Гете-Института в Москве и проекта «Школы: партнеры будущего» благодарим Вас за участие и продуктивную работу в рамках международной конференции директоров ПАШ-школ «Международное сотрудничество в школьном образовании», прошедшей в г. Сочи с 19 по 21 сентября 2015 г.

  В приложении к письму направляю Вам скан-копию Вашего свидетельства об участии. Оригинал я вышлю заказным письмом на адрес школы: 630090 Новосибирск-90 (Академгородок), Детский проезд, 10. Этот адрес корректный?

  Желаем Вам успехов в Вашей деятельности, и  будем рады дальнейшему сотрудничеству!

  С уважением,

  Ирина Головашина

  ассистент проекта "ПАШ: школы -партнеры будущего"

  Немецкий культурный центр им. Гёте в Москве

  Ленинский пр-т 95a

  119313 Москва

  тел.:  +7 495 936 24 57/ 58/59/60 (доб. 372)

  факс: +7 495 936 22 32