Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
Гимназия №3 в Академгородке

Школа детей для детей

 

Новости инновационной площадки «Школа детей для детей»

Сбор-ночёвка для 5 классов "Недетское время" 9-10 сентября 2017 г.

Новости прошедшего лета. «Школа детей для детей» провела первую инструкторскую смену.

Новости инновационной площадки «Школа детей для детей»

20 ноября в гимназии прошел семинар в формате Звёздной академии на тему «Новогодние чудеса» (или «Как превратить мероприятие в событие»). На семинар были приглашены все классные руководители и представители от классов (по 2-4 креативных человека). Проводили Академию ребята, вернувшиеся с профильной инструкторской смены: Гелетин Владислав (11В), Шматов Денис (9А) и Шонин Дмитрий (10Б), а также А.С. Кананыхина.

Как организовать событие в жизни коллектива и отдельной личности? Как сделать так, чтобы никто не остался равнодушным? Как сделать Новогодний праздник для всех? Как наполнить смыслом праздничное событие, а не делать его мероприятием для галочки?

На эти вопросы искали ответ 64 человека: классные руководители и их ученики. За 1,5 часа трудно создать полноценный сценарий, но идеи, которые были озвучены рабочими группами, оказались очень интересными. Скорее всего, все задумки реализовать не удастся, но даже если какие-то из них превратятся в новогодние события, то это будет здорово.

Участники семинара оценили его полезность на 8,27 баллов по 10-балльной шкале. И мы точно знаем, что последействие у  этого семинара будет положительным. Ведь такой мозговой штурм, совместные размышления, включение в творческий процесс – уже само по себе событие!

Сбор-перезагрузка “Зажигалка”

 

Событие в рамках инновационной площадки

Образовательный проект

 «Школа детей для детей»

по развитию самоорганизации школьных сообществ  («Новая волна»)

Выездной сбор 5 классов 5-6 сентября 2015 года

на базе ДОЛ им. Олега Кошевого 

5-6 сентября 2015 года состоялось первое в 2015-2016 учебном году событие в рамках инновационной площадки Образовательного проекта «Школа детей для детей» (ШДД). Пятиклассники, только что влившиеся в ряды учеников среднего звена, приняли участие в выездном сборе, организованном командой инструкторов, учеников 7-11 классов. Сбор проходил на базе ДОЛ им. Олега Кошевого. В течение суток инструкторы помогали пятиклассникам создавать новые микроколлективы, «перемешивая» учеников разных классов. Это стало для многих ребят определённым кризисом, так как они не привыкли общаться со своими сверстниками на параллели в режиме сотрудничества. Трудно найти общий язык с ребятами из параллельного класса, если в предыдущие годы преобладал дух соперничества и конкуренции между классами. Непростой эта ситуация оказалась и для родителей, присутствовавших в лагере. Но педагогам, инструкторам и классным руководителям удалось создать такую атмосферу творчества, поддержки и взаимного уважения, что после окончания сбора уже никто не сомневался, что ребятам параллели 5-х классов удалось подружиться между собой!

В программе сбора были разнообразные дела и события. Игра «Не говори ни слова» научила пятиклассников лучше понимать друг друга, внимательно и чутко анализировать поведение другого человека. Вечерние огоньки помогли раскрыться и получить навык рефлексии (ведь нужно было не только проанализировать прошедший день с позиции «понравилось - не понравилось», но и постараться увидеть изменения, произошедшие в себе и в новых друзьях). Службы самоорганизации показали, как можно самим создавать пространство и проводить разные мероприятия. Вечерняя программа помогла многим ребятам раскрыть свои таланты и преодолеть страх публичного выступления.

В проекте «ШДД» есть удивительная традиция: все участники сбора выбирают ребят, достойных носить звание Жемчужин и Дельфинов. Жемчужины - это яркие личности, проявившие свои таланты. Такими на этом сборе стали следующие пятиклассники: Товкань Полина, Осина Зоя, Моховикова Вика, Васильева Маша. А вот Дельфинами называют тех, кто, возможно, и не блистал на сцене, но тихо и незаметно помогал другим, чью поддержку чувствовали остальные ребята, кто безвозмездно готов был отдавать тепло своей души. Этой самой высокой награды нашего проекта удостоились на этот раз Коваленко Алёна, Саботович Никита, Матвеева Полина и Максименко Артём.

Финалом профильного сбора проекта «Школа детей для детей» всегда становится проектная работа по классам. Ребята вновь объединились с классными руководителями и все вместе искали ответы на вопросы:

  1. Каким должен быть класс, в котором вы хотите учиться?
  2. Какие дела, события могли бы этому помочь?
  3. Какие из этих дел вы организуете в классе? Назовите конкретные даты и ответственных ребят.

Так пятиклассники получили навыки самоорганизации жизни в своих коллективах и спланировали работу на 1 четверть.

Надо сказать, что после этого сбора в 5 классах действительно многое стало меняться. При поддержке замечательных классных руководителей ребята могут уже многое сделать сами, а главное – выстраивать добрые отношения с одноклассниками и другими учениками гимназии.

Некоторые отзывы и рефлексия

о Выездном сборе 5 классов 5-6 сентября 2015 года

на базе ДОЛ им. Олега Кошевого

 

Родина Наталья Андреевна, классный руководитель 5А класса

Для меня этот выезд был немного волнительный: предстояло близкое знакомство со всеми 5 классами. Идея самого выезда очень хороша, ведь дети, попав сразу в эту среду, сталкиваются с новыми трудностями, которые придется преодолевать самим. Они учатся самоорганизации - организовать самим и самих себя. Правда, некоторые вещи, наверно, были слишком сложны для их восприятия.

Я думала, что человека, который плотно 5 лет занимался вожатской деятельностью и работал вожатым на разных возрастах, который является методистом и руководителем программы, трудно чем-то удивить... Но на данном выезде даже я открыла для себя что-то новое… Первое. что пришло на ум, - это песни, те, которые исполнялись вечером...не все их знала. А что тогда говорить о ребятах пятиклассниках, они тоже намотали на свои усы много нового и интересного, но пока об этом не догадываются.

Также большие молодцы старшие ребята – инструкторы. Это и для них был этап развития, дети подбрасывали им сюрпризы и они с ними старались справляться. Приятно на них смотреть, они делают все для того, чтобы подрастающее поколение стремилось к высотам. Может, не хватало в некоторых моментах им силы, но это не страшно. И учителям спасибо, что берут на себя такую ответственность. Мне понравилось. Есть над чем работать)

 

 

Настя Лапина, ученица 9 класса, инструктор региональной команды Областного движения «Новая волна. Школа детей для детей»

5-6ого сентября мы проводили выездной сбор для параллели пятых классов, хочу провести небольшую рефлексию. 
1. Эмоции. Здесь я точно могу сказать, что в первый день нам не хватало заряда, той самой мощной волны. Многие вещи делались уже рефлекторно, не хватало атмосферности. НО! Мне очень понравилось утро воскресения! Был такой колоссальный контраст, что даже словами трудно описать. Уже многие ребята старались петь, всё танцевали, каждый пытался найти себе место в нашем огромном деле. Особенно запомнила наша "спинопись" (акция «Я хочу тебе сказать», когда на прикреплённом на спине листочке каждый может написать добрые слова и пожелания). Для меня она была самой трогательной из всех, что были ранее.
 

2. Работа в группах.
• Отряды. Ну, что ж. Перед сбором я вспоминала, какими мы были в пятом классе. Могу точно сказать, что мы были взрослее. Я настраивалась на чуточку другое. Но отряд у меня был вполне чудесный, много креативных ребят, много ребят, которые старались помочь, несколько потенциальных дельфинов и много замечательных людей:) Конечно, отрядные выступления были не на высшем уровне, но и не самый худший вариант, как мне кажется. Хочется отметить, что в начале дня все спрашивали, когда будет время, чтобы посидеть в комнатах с друзьями, а утром они спрашивали: "А что, больше не будет программ, к которым надо готовиться?", это меня очень порадовало. Ещё я благодарна Славе Гелетину, который работал со мной на отряде. Да, некоторые вещи ещё не получаются, но видно, как он старается, а если учитывать, что человек первый раз был в роли инструктора, а до этого вообще почти не был в проекте (кроме первого сбора, который был не самым удачным), то Слава совершил подвиг!
• Службы. Тут много сказать не смогу. Я стояла на методе, хочется отметить, что большинство ребят не понимают, что это такое, даже когда им 100500 раз объясняешь. Но я была очень рада, что, когда я спросила, понял ли кто-то, чем занимается наша служба (где-то в середине работы), половина ребят подняли руки, а одна девочка даже правильно рассказала; после этого работа пошла на порядок лучше.:) Ну а вообще, методическая служба - это немного сложно для ребят, которым 10-12 лет.
 

3. Самоанализ. На этом сборе мне не хватало некоторых людей, после планёрки я даже плакала, ибо для меня это было сложно. И это является моей точкой роста: научиться работать спокойно без определённых людей. Они ведь не всегда смогут быть рядом.

Ну, на этом я бы хотела закончить анализ. Спасибо большое всем ребятам, инструкторам, Анне Сергеевне и Светлане Григорьевне, а ещё чудесным классным руководителям пятых классов!
Люблю вас

 

Ира Нечаева, выпускница 2015 года, студентка 1 курса НГУ. Инструктор.

Я вот только пришла домой
И меня просто переполняют эмоции и чувства! 

У нас происходил сбор-зажигалка в ДОЛ им. Олега Кошевого с параллелью 5-х классов гимназии номер три.

Я бы сказала, что наш сбор конкретно разделился на первый и второй день. И то, что было во второй — раз не знаю во сколько отличается от первого!
Эта удивительная и невероятная отдача просто льется через край, и мне безумно хочется поделиться этим с вами. 
Я до сих пор в шоке: какой же удивительный урок нам преподали эти замечательные дети.
Сейчас мне хочется бегать и обнимать каждого прохожего, кричать о том, как я безумно люблю всех на свете, новую волну и невероятных людей, которые нас окружают!
Просто в середине первого дня мы поставили...крест, что ли. Сказали, как же плохо, что дети совсем никакие и почти опустили руки, разочаровавшись в происходящем. А оказалось, что на самом деле эти замечательные дети просто действительно другие. Что с ними надо работать по-другому... По-своему. Что вся атмосфера и общая картинка заключается в мелочах, которые детей разворачивают на все 720! С теми же играми и фишечками, со словами, как мы их любим и очень теплыми обнимашками они открылись нам с совершенно новой стороны. Что они тоже умеют чувствовать, быть настоящими и благодарными... Главное - показать, что они — личности, что они просто обязаны улыбаться и быть счастливыми! А какой огромный заряд энергии дарит просто объятие! А когда оно наполнено этой любовью, этими эмоциями, этой глубиной, то взамен получаешь нечто большее. Даже одной улыбки, одного взгляда достаточно с этим ярким огоньком в глазах, который горит у них внутри и зажигает их самих! В конце они по-настоящему зажглись!
Когда они поняли, что все равны, что каждый особенный, что тебя обнимут и скажут, что любят, и неважно, какой ты: мальчик или девочка, в очках или без и так далее 
Они — дети, и они чувствуют! Чувствуют намного больше взрослых. И на данный момент им нужно не просто слушать, а ч у в с т в о в а т ь. Видеть и ощущать. Ставить перед собой конкретные цели, конечно же, достигать их и радоваться все больше и больше.
У меня до сих пор перед глазами их горящие глаза и безумно благодарный взгляд. Это то, ради чего хочется жить и существовать. То, когда ты понимаешь, что все остальное — мелочи жизни, а один такой взгляд способен зарядить такой энергией, с которой ты сможешь пройти через любые трудности.
Делай то, что ты должен делать.
И не забывай, с кем ты работаешь. Не бойся подарить лишнюю улыбку или сказать доброе слово. Для этого ребенка эта улыбка лишней не будет никогда.
!!!!!!!!!!
Спасибо всем и каждому! Я, по-моему, сейчас просто лопну от того, что происходит у меня внутри!
МЫ ВАС ЛЮБИМ!!!! ❤❤❤❤

Не первый год наша гимназия принимает участие в областном проекте “Школа детей для детей”. В основе проекта – внедрение технологии самоорганизации в детское сообщество, с включением учительского и родительского сообществ. Инициатор и автор проекта: методист МИМЦ Черепановского района Чёшева Марина Николаевна.

Всё начиналось в 2011 году с трёх школ Черепановского района и нашей гимназии. Сейчас в проекте 10 черепановских школ, 6 районов области, школы города Бердска, гимназия №3. Было проведено 7 профильных смен, в том числе 2 областные. Проект поддерживается министром образования НСО В. А. Никоновым.

За это время мы многое успели сделать у себя в гимназии: Игротехники, День дружбы, участие в проекте “Бессмертный полк”, сбор макулатуры и работа пресс-центра в рамках Погружения в эпоху, традиционный наш СТАРТИН. В классах работали службы, на летней площадке ребята внедряли элементы технологии самоорганизации. Новогодние Гостевания стали новой замечательной традицией. Вместе с ребятами провели несколько семинаров для педагогов города и области, в том числе семинар в рамках стажировочной площадки Школьной лиги РОСНАНО

Профильная смена "Новая Волна"

Самоорганизация в гимназии №3

Дворик для души

Город мастеров

Витаминизация

Звёздная академия

Сбор-перезагрузка “Зажигалка”