Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
Гимназия №3 в Академгородке

О кафедре

Цели работы

Общей целью ИЯ в гимназии №3 является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой иноязычной речевой деятельности. Указанная цель раскрывается в единстве четырех ее взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического.

Приоритетные направления работы кафедры:
- Создание языковой среды в гимназии на основе изучения живых и мертвых, естественных и искусственных языков.
- Развитие общечеловеческой культуры личности через страноведение.
- Воспитание языковой культуры личности.
- Развитие полиглосии у детей (изучение II и III ИЯ).
- Раннее обучение иностранному языку.

Новые направления:
- Развитие международной деятельности и контактов.
- Публикации материалов кафедры.
- Развитие научной и исследовательской деятельности учителей и учащихся по ИЯ.
- Освоение новых технологий.
- Апробация и экспертиза новых учебных пособий.
- Тесная связь с высшими учреждениями.
- Стажировки за границей.
- Выступления на семинарах и конференциях разного уровня (школа-район-город-регион-международные).
- Работа с одаренными детьми.
- Экспериментальная работа.
- Широкое применение новейших информационных технологий.
- Участие в международных ярмарках.
- Грантовая деятельность.
- Работа с попечительским советом школы и спонсорами и т. д.
- Встречи с носителями языка.

Принципы преподавания

На кафедре иностранных языков за основу взята концепция развития индивидуальности в диалоге культур (Пассов Е.И).

В основу концепции кафедры ИЯ положены следующие подходы:
- Личностно-деятельностный (Л.С. Выгодский)
- Социально-культурный (В.В.Сафонова)
- Коммуникативно-ценностный (Е.И. Пассов)
- Интегративный.

Концепция кафедры иностранных языков в гимназии строится на следующих принципах:

Общие: универсальности, целостности, демократии/гуманизма, общедоступности и открытости, приоритета человеческих ценностей, светского характера образования с учетом профессионального определения самого ребенка и его семьи.

Частные:
1. Принцип овладения всеми аспектами иноязычной культуры через общение;
2. Принцип взаимосвязанного обучения аспектам ИЯ;
3. Принцип моделирования содержания аспектов ИЯ;
4. Принцип управления учебным процессом на базе его квантования и программирования;
5. Принцип системности в организации процесса обучения ИК (иноязычной культуре);
6. Принцип обучения ИК на основе ситуаций как системы взаимоотношений;
7. Принцип индивидуализации в овладении ИК;
8. Принцип развития речемыслительной активности и самостоятельности учащихся в овладении ИК.