Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
Гимназия №3 в Академгородке

О кафедре

Мы осознаём себя ответственными перед культурой, понимая, что любой наш шаг, любой поступок, любое произнесенное слово с одной стороны воспроизводит, а с другой - задаёт социо-культурные образцы, представляя собой акт жизни культуры. Мы видим свою ответственность перед культурой в стремлении воспроизводить её позитивные образцы.

Это касается всех сторон нашей жизни, начиная от чисто бытовых и тривиальных актов жизнедеятельности до творческих проявлений в разных сферах Культуры.

Здесь мы говорим о творческих проявлениях в сфере Искусства и показываем как происходит приобщение к Культуре через Искусство в нашей гимназии.

Мы предоставляем гимназистам возможность:
- знакомства с позитивными образцами;
- осмысления, прочувствования образцов;
- создания собственных образцов.

В гимназии созданы психологически комфортные условия для творческого самовыражения каждого, желающего это делать, ученика. В гимназии силами талантливых учителей-подвижников и талантливых учеников создана культурная среда, в которой неизбежно появляется желание приобщиться к творчеству через со-творчество, стать творцом. Творческая палитра гимназии разнообразна и богата. Приходите к нам. Окунитесь мыслями, чувствами, настроениями в атмосферу радости созвучия, в атмосферу со-знания, со-понимания, со-творчества.

Путь для формирования образа жизни, достойной человека: Создание культа добра и красоты как идейного стержня воспитательной работы, где основным инструментом педагога-воспитателя является он сам, его техника, его душа.

Если Вы:
- хотите погрузиться в воспитательную "ауру", где заботятся о высшем образовании души;
- хотите познакомиться с технологическим арсеналом воспитательной деятельности, проектами эстетического, правового, экологического воспитания;
- желаете овладеть техникой "крупными дозами" и технологией эмоционально-творческой деятельности;
- задумываетесь об общей воспитательной композиции;
- работаете над созданием методического сервиса;
- намерены узнать о поступках, творческих актах выявления духа, смягчения нравов;
- мечтаете овладеть приемами профилактики бездуховности, интеллектуальной узости, практической ограниченности, а не только профилактики правонарушений;
- считаете воспитание счастливым делом.
Приходите на кафедру, здесь Вас ждут!

Цель работы

Формирование и совершенствование устойчивых, вместе с тем гибких и адаптивных структур личного и коллективного поведения гимназистов (в разных сферах проявления человека) с ориентацией на выживание личное и общечеловеческое.

Принципы воспитания:
- признавать личность ребенка высшей социальной ценностью;
- стимулировать эмоциональную стабильность его жизни;
- опираться на чувства ребенка;
- обеспечивать режим наибольшего благоприятствования учащимся в приобщении к культуре, в формировании эстетического вкуса, иммунитета против низкопробной духовной продукции;
- учитывать специфические позиции детей и взрослых в ВП.

Ценностные ориентиры воспитания:
- высокий уровень самосознания;
- гражданственность;
- чувство собственного достоинства;
- милосердия добра;
- поиск смысла жизни;
- развитие способности;
- знание основ экономики;
- хорошие манеры;
- владение языком, компьютером;
- обеспечение благосостояния семьи;
- здоровый образ жизни.

Философия кафедры:
- воспитание идет через эмоциональную стабильность жизни ребенка, которая создается доброжелательным отношением, умением прощать, признанием прав воспитанника (право на ошибку, на тайну, на собственность, на игру. Быть собой);
- выбор и компоновка воспитательной деятельности связаны с учетом 5-ти неразделимых компонентов тотального поведения человека:
- физический,
- эмоциональный (чувственный),
- мыслительный,
- духовный,
- собственно-поведенческий (действие);
- превращение гимназии в место единения детей, учителей, родителей и открытость социальной среде;
- создание культурологического пространства, где нет "опроса-допроса" и нет дидактической конфронтации, есть только творчество и общение на высокой ноте воспитания.

Технологические подходы воспитания:
- личностный;
- гуманизация межличностных отношений;
- опора на чувство ребенка;
- деятельный;
- средовый;
- культурологический;
- дифференциация воспитания;
- целостный;
- комплексный.