Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
Гимназия №3 в Академгородке

Положение о работе с одаренными детьми

Постановка проблемы

В контексте интеллектуального развития общества, когда интеллект является не только качеством личности учащегося, но также своеобразным и важнейшим ресурсом в жизнедеятельности любой организации, проблема воспитания и образования детей с ярко выраженными способностями должна находиться под постоянным вниманием педагогов.

Однако, в условиях сокращения часов на преподавание математики, под грузом проблем ежедневной "текучки" школьной жизни, учитель зачастую больше внимания уделяет "проблемным" или интеллектуально-пассивным детям, ошибочно полагая, что у способных и одаренных "итак все хорошо", а уж о тесном контакте и совместной работе и думать не приходится.

В связи с этим возникает проблема - как организовать образовательное пространство "ученик-учитель" для достижения главной задачи - развитие природных способностей ребенка, воспитание в нем творческой личности?

Одаренному ребенку необходим особый режим, как на уроке, так и при внеклассной работе. Задача учителя состоит в создании условий для развития его интеллекта, в налаживании контакта с учеником, позволяющего создать творческую атмосферу научного поиска.

Известно, что талант - это, прежде всего напряженный, хорошо организованный труд. И, несмотря на существующий девиз: "Одаренному ученику - талантливый учитель", каждому педагогу под силу организовать работу со способными детьми, приносящая радость и удовлетворение от совместного творческого труда.

Форма организации учебно-методической работы с одаренными детьми.

1. Выполнение индивидуальных заданий в классной работе под контролем учителя (5-9 кл.).
2. Показ методов решения задач и последующая тренировка их решении (5-11 кл).
3. Групповое обсуждение задач, мозговые штурмы, уроки занимательной математики.
4. Совместная работа учителя и ученика над исследовательской темой (9-11 кл.).
5. Индивидуальные домашние задания - блоки на неделю (5-11 кл.).
6. Разбор задач олимпиад и турниров.
7. Проведение физических экспериментов, относящихся к исследовательским задачам.
8. Выполнение учениками курсовых работ по физике, подготовка докладов.
9. Тренировочные и показательные физбои по задачам.
10. Участие в конкурсе задач журнала "Квант" (6-8 кл.).
11. Участие в турнирах юных физиков (ТЮФ).
12. Участие в олимпиадах разного уровня, турниров городов журнала "Квант" и Соросовских олимпиад.
13. Членство в кружке "Коллективный ученик заочной физматшколы при НГУ".
14. Консультации по решению задач для учеников заочной физматшколы при НГУ.
15. Участие в ученических научных конференциях разного уровня.