Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
Гимназия №3 в Академгородке

Школа иностранных языков - 2018

09.01.19

Открытая методическая школа иностранных языков  для учителей, студентов, школьников и родителей-2018

МБОУ гимназия № 3 в Академгородке – стажировочная площадка НГПУ

(куратор - Рекичинская Е.А., к.пед.н, зам. директора по НМР, зав. кафедрой иностранных языков, учитель английского языка в.к.к.).

Сегодня активно развивается сотрудничество  школы с кафедрой ФИЯ НГПУ по следующим направлениям:

1.Повышение квалификации на базе ФИЯ НГПУ.

28.03.-07.04.2018 прошла курсы Рекичинская Е.А. по теме «Инновации в обучении иностранным языкам» в объёме 72ч.

2.Обучение школьников за рубежом.

Учащиеся Чевычеловой Т.С. и Кожевниковой Т.А. побывали в Англии и Шотландии, прошли курс обучения английскому языку с носителями языка.

3.Лекции и семинары для учителей ИЯ на базе МБОУ гимназия № 3 в Академгородке.

Преподаватели кафедры ФИЯ проводят семинары, круглые столы для учителей английского языка школы.

4.Ежегодно проходит активная и пассивная практика студентов в соответствии с планом-графиком НГПУ и школы на базе гимназии.

5.Участие учителей кафедры в работе государственной экзаменационной комиссии ФИЯ НГПУ (председатель Государственной Экзаменационной комиссии  Факультета Иностранных языков, НГПУ, Рекичинская Е.А.).

6.Участие в работе межрегионального профессионального объединения учителей иностранных языков.

В ноябре 2018 г. 50 студентов факультета иностранных языков проходили практику в нашем образовательном учреждении. Для них были подготовлены и проведены 9 учителями  английского языка 24 урока, а также учителя сопровождали магистрантов и студентов 3-4 курсов в их научно-исследовательской педагогической практике как наставники (Рекичинская Е.А., Калинина А.В., Кожевникова Т.А., Левашёва И.В.).

Открытые уроки и мероприятия были проведены следующими учителями английского языка:

Анисимова Н.А., Камаева О.И., Калинина А.В., Кожевникова Т.А., Левашёва И.В., Нечаева Н.В., Пестрякова А.Б., Романюк Я.И., Чупикова Н.И.             

Кожевникова Татьяна Алексеевна провела уроки в 5-х и 8-х классах по следующим темам: «Способы выражения будущего» и «Лексические и грамматические игры». Активно использовались интерактивные групповые формы работы, ребята рассуждали о различных ситуациях, где и как используются формы будущего времени и лексика урока. Наглядно представлен уровень углублённого изучения языка на примере обучения грамматике и лексике. Отмечено  продуманное и результативное использование мультимедийной доски, а также  интересных упражнений, ситуаций и игр. Учитель в системе работает с сайтом Учи.ру и применяет Интернет приложения QUIZLET и KAHOOT, использует мобильные телефоны и др..Приходит понимание и осознание, что мы работаем с обучающимися 21 века.

Камаева Ольга Ильинична показала возможности современного урока по английскому языку в 3АБ классах. Учителем использованы  различные формы, методы, приемы, которые целенаправленно мотивируют школьников на активную и продуктивную работу по освоению английского языка в говорении, аудировании,  чтении. Эмоциональная сфера детей развивается через яркие, обучающие, музыкальные видеоклипы. Продуктивными являются упражнения на сравнение грамматических времён английского языка (Present Simple, Past Simple). Урок ведётся на английском языке. Много внимания уделяется индивидуальной работе с каждым учеником. Целенаправленная работа идёт над развитием творческой диалогической речи.

Романюк Яна Ивапновна представила приёмы работы над англоязычной лексикой через аудирование и текст по теме урока (3Г класс). Удивительные отношения с детьми, взаимопонимание, прекрасное владение английским языком, активное участие школьников в работе, кропотливая работа над произношением, ситуативное использование лексики урока, перевод с английского языка на русский язык и обратно создают целостную картину обучающего урока и подготовки к использованию иноязычной речи  в чтении и письме.

Левашёва Ирина Владимировна провела 1 урок в 5А классе. Лингвистическое образование педагога, знание психологии учащихся, продуманные виды деятельности создают доброжелательную, творческую атмосферу на уроке. Работа в парах и группах обучающихся способствует развитию самостоятельности и учит школьников взаимодействию. Культурологическая тема по символике англоязычных стран и своей страны была представлена через интересные и познавательные презентации обучающихся на английском языке. Ребята мотивированы на расширение и углубление знаний по английскому языку. Урок ведётся на английском языке.

Калинина  Анна Витальевна провела  уроки в 4-х, 6-х и 9-х классах. Учитель показала школьникам возможности использования аутентичных видеофрагментов для совершенствования своих навыков и умений в английском языке. Живое обсуждение увиденного и услышанного с обучающимися, актуальная тематика материала,  перенос информации на личностное  отношение каждого школьника к теме позволяют создать иноязычную среду на уроке. В 6А классе целенаправленная работа шла над придаточными предложениями 1 типа. Школьники составляли свои предложения по ситуациям, обменивались с одноклассниками мнениями по предложенным вариантам.

Анисимова Наталья Александровна работала со школьниками 3А класса по теме «Food». Доброжелательная атмосфера, эмоциональный позитивный настрой учителя и школьников, высокий темп урока, познавательный интерес школьников отличает данное занятие. Учащиеся с желанием работали над всеми видами речевой деятельности – читали, говорили, писали, составляли предложения и диалоги, играли, пели. Презентация на грамматику прошедшего времени (Past Simple) и яркие ситуативные картинки позволили учителю результативно тренировать школьников в употреблении прошедших форм глаголов через описание, перевод и составление своих собственных предложений. Игра в командах по применению прошедших форм глаголов развивает соревновательный дух в группе, дети активно взаимодействуют и как результат игры - показали хорошее знание программного материала.

Пестрякова Анна Борисовна провела урок в 6В и 9Б классах по теме «Экологические проблемы на нашей планете» и «Акулы». Отмечена целенаправленная работа над лексикой урока, беседа по тексту с выходом на личностное понимание проблемы. Практико-ориентированное занятие с использованием оригинальных аутентичных  видеоматериалов, работа над мини-проектами по экологической тематике. Учитель успешно реализует возможности уроков английского языка для формирования уважительного отношения к англоязычной и родной культуре, совершенствования умений и навыков в английском языке, расширение кругозора школьников в целом.

Нечаева Наталья Викторовна провела 3 урока в 3ВГ и 4В. Уроки отличаются коммуникативной направленностью, высоким темпом, интересным наполнением содержания урока, активным использование ресурсов Интернет и возможностей мультимедийной доски. В 3-х классах шла работа по  теме «Еда». В 4В классе  -

Чупикова Надежда Ивановна провела  2 урока в 6АВ классах. Были использованы интерактивные формы урока – работа в группах. Доброжелательная атмосфера урока, профессионализм учителя, соревнование создали на уроке обстановку иноязычного общения, творчества, успеха, сопереживания, сотворчества. Экологическая тематика урока актуальна и требует рассмотрения и обсуждения. Ребята расширили свой лексический запас по теме урока, использовали свои знания в данной области, обсуждали с одноклассниками пути решения проблемы по данной теме.

Также были представлены консультации по вопросам нормативно-правовой документации в ОУ (Е.А. Рекичинская, зам. директора).

Студенты принимали активное участие на уроках. Вместе с детьми рассматривали ситуации, задавали вопросы. Отметили высокий уровень английского языка в школе, творчество детей и учителей, сотрудничество всех участников образовательных отношений. Доброжелательность детей и учителей.

Удивили школьники – их мотивация к английскому языку, желание знать и уметь, активность и изобретательность, положительные эмоции и радость на лицах.

Около 390 детей стали участниками открытых уроков и мероприятий по английскому языку.  На пассивной практике студентов 2 курса – 265 обучающихся (3-9 классов) и на активной практике (студенты 3-4 курсов проводили уроки) – 125 обучающихся 1абв,2а,4аб,5б,11ав классов.

Администрация школы благодарит учителей английского языка и школьников 1-х-11-х классов – участников открытой методической школы за  открытость, творческий подход и готовность к межкультурной коммуникации. 

Материалы подготовлены Рекичинской Е.А., замдиректора по НМР, к.п.н., зав. кафедрой иностранных языков, учитель английского языка в.к.к.

Школа-1Школа-2Школа-3Школа-4Школа-5Школа-6Школа-7Школа-8Школа-9Школа-10

ОБЪЯВИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ И ПРЕМИРОВАТЬ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЗА ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В РАМКАХ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ НГПУ, ФИЯ В НОЯБРЕ-ДЕКАБРЕ 2018 Г.

(390 школьников 1-11 классов, 50 студентов 2-4 курсов бакалавриата и магистрантов)

1.АНИСИМОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

2.КАМАЕВА ОЛЬГА ИЛЬИНИЧНА

3.КАЛИНИНА АННА ВИТАЛЬЕВНА

4.КОЖЕВНИКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА

5.ЛЕВАШЁВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

6.НЕЧАЕВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

7.ПЕСТРЯКОВА АННА БОРИСОВНА

8.РОМАНЮК ЯНА ИВАНОВНА

9.ЧУПИКОВА НАДЕЖДА ИВАНОВНА

Администрация школы благодарит учителей английского языка и школьников 1-х-11-х классов – участников открытой методической школы за  открытость, творческий подход и готовность к межкультурной коммуникации.