Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
Гимназия №3 в Академгородке

методическая школа иностранных языков

28.11.19

Открытая методическая школа иностранных языков  для учителей, студентов, школьников и родителей-2019

МБОУ гимназия № 3 в Академгородке – стажировочная площадка НГПУ

(куратор - Рекичинская Е.А., к.пед.н, зам. директора по НМР, зав. кафедрой иностранных языков, учитель английского языка).

 

Сегодня активно развивается сотрудничество  школы с кафедрой ФИЯ НГПУ по следующим направлениям:

 

1.Повышение квалификации на базе ФИЯ НГПУ.

2.Обучение школьников за рубежом.

3.Лекции и семинары для учителей ИЯ на базе МБОУ гимназия № 3 в Академгородке и НГПУ.Преподаватели кафедры ФИЯ проводят семинары, круглые столы для учителей английского языка школы.

4.Ежегодно проходит активная и пассивная практика студентов в соответствии с планом-графиком НГПУ и школы на базе гимназии.

5.Участие учителей кафедры в работе государственной экзаменационной комиссии ФИЯ НГПУ (председатель Государственной Экзаменационной комиссии  Факультета Иностранных языков, НГПУ, Рекичинская Е.А.).

6.Участие в работе межрегионального профессионального объединения учителей иностранных языков.

7.Организация и проведение конкурсов, фестивалей, игр – отв. Ануфриева А.В., учителя кафедры.

 

В ноябре 2019 г. 35 студентов факультета иностранных языков проходили практику в нашем образовательном учреждении. Для них были подготовлены и проведены учителями  английского языка 16 уроков.

 

Открытые уроки и мероприятия были проведены следующими учителями английского языка:

Анисимова Н.А., Ануфриева А.В., Калинина А.В., Кожевникова Т.А., Левашёва И.В., Новикова А.А., Романюк Я.И., Чупикова Н.И., Шестакова Н.С.

                

Кожевникова Татьяна Алексеевна провела уроки в 9БВ и 10Б классах по следующим темам: «Способы выражения будущего» и «Долгожители: аргументы и факты». Активно использовались интерактивные групповые формы работы, ребята рассуждали о различных ситуациях, где и как используются формы будущего времени и лексика урока. Наглядно представлен уровень углублённого изучения языка на примере обучения грамматике и лексике. Отмечено  продуманное и результативное использование мультимедийной доски, а также  интересных упражнений, ситуаций и игр. Учитель в системе работает с сайтом Учи.ру и применяет Интернет приложения QUIZLET и KAHOOT, использует мобильные телефоны и др. Приходит понимание и осознание, что мы работаем с обучающимися 21 века. Обсуждение актуальных тем, близких подросткам.

 

Новикова Анастасия Александровна показала возможности современного урока по английскому языку в 11В классе. Учителем использованы  различные формы, методы, приемы работы с текстом, которые целенаправленно мотивируют школьников на активную и продуктивную работу по освоению английского языка в говорении, аудировании,  чтении. Эмоциональная сфера школьников развивается через яркие, обучающие видеофрагменты. Продуктивными являются упражнения по работе с лексикой урока. Урок ведётся на английском языке. Много внимания уделяется индивидуальной работе с каждым учеником.

 

 

Романюк Яна Ивановна представила приёмы работы над англоязычной лексикой через аудирование и текст по теме урока в 4Г и 5Б классе. Удивительные отношения с детьми, взаимопонимание, прекрасное владение английским языком, активное участие школьников в работе, кропотливая работа над произношением, ситуативное использование лексики урока, перевод с английского языка на русский язык и обратно создают целостную картину обучающего урока и подготовки к использованию иноязычной речи  в чтении и письме.

В 5 классе в игровой форме школьники узнали много нового о праздниках англоязычных стран, работая в группах, отвечая на вопросы в презентации.

 

Левашёва Ирина Владимировна провела  урок в 4А классе. Лингвистическое образование педагога, знание психологии учащихся, продуманные виды деятельности создают доброжелательную, творческую атмосферу на уроке. Работа в парах и группах обучающихся способствует развитию самостоятельности и учит школьников взаимодействию. Работа с туристическими брошюрами даёт возможность на практике применять знания английского языка. Ребята мотивированы на расширение и углубление знаний по английскому языку. Урок ведётся на английском языке.

 

 

Калинина  Анна Витальевна провела  уроки в 10Б и 11В классах. Учитель показала школьникам возможности использования аутентичных видеофрагментов для совершенствования своих навыков и умений в английском языке. Живое обсуждение увиденного и услышанного с обучающимися, актуальная тематика материала,  перенос информации на личностное  отношение каждого школьника к теме позволяют создать иноязычную среду на уроке. Тема долголетия среди жителей планеты  и здорового образа жизни актуальна для старшеклассников (10Б) и тема о племенах Африки познавательна с точки зрения информации и проблем человечества (11В).

 

 

Анисимова Наталья Александровна работала со школьниками 4А класса. Доброжелательная атмосфера, эмоциональный позитивный настрой учителя и школьников, высокий темп урока, познавательный интерес школьников отличает данное занятие. Учащиеся с желанием работали над всеми видами речевой деятельности – читали, говорили, писали, составляли предложения и диалоги, играли, декламировали стихи. Презентация и яркие ситуативные картинки позволили учителю результативно тренировать школьников в употреблении лексики и грамматики урока через описание, перевод и составление своих собственных предложений.

 

 

Ануфриева Анна  Владимировна  провела урок в 9В классе. Отмечена целенаправленная работа над лексикой урока, беседа по тексту с выходом на личностное понимание проблемы. Практико-ориентированное занятие с использованием оригинальных аутентичных  видеоматериалов. Учитель успешно реализует возможности уроков английского языка для формирования уважительного отношения к англоязычной и родной культуре, совершенствования умений и навыков в английском языке, расширение кругозора школьников в целом.

 

 

 

Шестакова Наталья Сергеевна провела урок в 3А классе по теме «Еда и Прошедшее неопределённое время». Урок отличается коммуникативной направленностью, интересным наполнением содержания предложенных заданий, активным использование ресурсов Интернет и возможностей мультимедийной доски. Учитель создаёт комфортные условия для усвоения материала школьниками.  Для обратной связи по усвоению грамматического времени проведена срезовая работа продуктивного характера -  сравнение грамматических времён в ситуациях.

 

 

 

Чупикова Надежда Ивановна провела урок в 6Б классе в форме туристического агентства по теме «Путешествие». Были использованы интерактивные формы организации познавательной деятельности обучающихся – работа в группах. Доброжелательная атмосфера урока, профессионализм учителя, соревнование создали на уроке обстановку иноязычного общения, творчества, успеха, сопереживания, сотворчества. Тематика урока актуальна и требует рассмотрения и обсуждения. Ребята расширили свой лексический запас по теме урока, использовали свои знания в данной области, обсуждали с одноклассниками пути решения проблемы по данной теме.

 

 

Также были представлены консультации по вопросам нормативно-правовой документации в ОУ (Е.А. Рекичинская, зам. директора).

 

Студенты принимали активное участие на уроках. Вместе с детьми рассматривали ситуации, задавали вопросы, работали в жюри. Отметили высокий уровень английского языка в школе, творчество детей и учителей, сотрудничество всех участников образовательных отношений. Доброжелательность детей и учителей.

 

Удивили школьники – их мотивация к английскому языку, желание знать и уметь, активность и изобретательность, положительные эмоции и радость на лицах.

 

Около 390 детей стали участниками открытых уроков и мероприятий по английскому языку.  На пассивной практике студентов 2 курса – 265 обучающихся (3-11 классов) и на активной практике (студенты 3-4 курсов проводили уроки) – 125 обучающихся 1ав,2б,3а,4а, 5а классов.

 

Администрация школы благодарит учителей английского языка и школьников 1-х-11-х классов – участников открытой методической школы за открытость, творческий подход и готовность к межкультурной коммуникации.