Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
Гимназия №3 в Академгородке

Рекичинская Елена Анатольевна

Заместитель директора по НМР, учитель английского языка

Заместитель директора по НМР, руководитель высшей квалификационной категории, заведующая кафедрой иностранных языков, куратор начальной школы и дошкольной гимназии, учитель английского языка высшей квалификационной категории, к.п.н.

Награды и поощрения

  1. Победитель всероссийского конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений за высокое мастерство и значительный вклад в образование (национальный проект «Образование», 2006).
  2. Почётная грамота Министерства образования и науки РФ, 2006г.(конкурсная).
  3. Благодарственное письмо губернатора НСО за плодотворную и творческую работу, 2006.
  4. Благодарственное письмо мэрии г. Новосибирска за большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, 2005.
  5. Премия мэра г. Новосибирска за большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, 2005.
  6. Благодарственное письмо лауреата городского конкурса учебно-методических материалов «Образование – будущее России» в номинации «ИКТ в развитии межпредметных связей» городского центра образования (ГЦРО, 2006).
  7. Диплом лауреата II степени городского конкурса учебно-методических материалов «Новое образование – новой России» (ГЦРО, 2005).
  8. Диплом лауреата городского конкурса «Образование – взгляд в будущее города» в номинации «Методическая служба – образованию города» (ГЦРО, 2007).
  9. Почётная грамота администрации Советского района за высокие результаты в профессиональной деятельности, добросовестный труд и большой вклад в развитие научно-методической деятельности в районе (август, 2008).
  10. Памятный знак «За труд на благо города» в честь 115-летия г. Новосибирска (2008).
  11. Грамота лауреата Новосибирского областного этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», декабрь, 2008. (Управляющий Новосибирской Епархией, Архиепископ Новосибирский и Бердский.
  12. Почётная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2009 (отраслевая).
  13. Диплом лауреата городского конкурса «Лучший учитель-инноватор – 2010».
  14. Почетная грамота мэрии города Новосибирска за достигнутые трудовые успехи и большой вклад в социально-экономическое развитие Советского района в 2010г.
  15. Диплом лауреата городского конкурса проектов «Инновационное образование-ресурс развития города Новосибирска» в номинации «Обновление содержания образования и внедрение современных образовательных технологий» и благодарственное письмо за участие в конкурсе, ГЦРО, Новосибирск, 2011.
  16. Благодарственное письмо ГУО мэрии города Новосибирска за профессиональное мастерство, высокое качество подготовки учащихся к городской НПК, Новосибирск, 2011.
  17. Почётная грамота ректората ГОУ ВПО НГПУ, жюри городской НПК школьников НОУ «Сибирь» и региональной НПК «Эврика» по иностранным языкам за многолетнее успешное руководство подготовкой учащимися докладов, удостоенных номинации «Золотая Лига» и отмеченных званием лауреатов, НГПУ, 2011.
  18. Диплом за подготовку лауреата Всероссийского заочного конкурса научно-исследовательских, изобретательских, творческих работ обучающихся «Юность. Наука. Культура» в 2010-2011у.г.
  19. Диплом 1 степени Лауреата Национальной премии в области образования. Элита Российского образования в 2-х номинациях: «Лучший инновационный проект-2011» и «Лучшее учреждение образования – 2011»(в составе авторского коллектива).
  20. Победитель всероссийского конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений за высокое мастерство и значительный вклад в образование (национальный проект «Образование», 2012) Почётная Грамота Минобразования и науки РФ и благодарственное письмо губернатора НСО, 2012.
  21. Награждена нагрудным знаком «Почетный   работник общего образования РФ», 2012.
  22. Диплом лауреата всероссийского конкурса «Инновационный реферат», 2012.
  23. Почётный знак «За труд на благо города» в честь 120-летия г. Новосибирска и за профессионализм в обучении и воспитании подрастающего поколения, июнь, 2013
  24. Грамота и благодарственное письмо лауреата районного  и лауреата и победителя городского этапов городского конкурса  проектов, ГЦРО  (2012, 2013).
  25. Победитель городского конкурса на получение бюджетного сертификата, 2012.
  26. Грамота оргкомитета Общероссийского проекта «Школа цифрового века» за качественную организацию работы по участию образовательного учреждения в проекте в 2011-2012у.г.
  27. Сертификат общероссийского проекта «Школа цифрового века»- «Учитель цифрового века» удостоверяет, что учитель эффективно использует современные информационные технологии. 2012.
  28. Победитель Национальной премии в области образования. Элита Российского образования в  номинации: «Лучшее учреждение образования по работе с одаренными детьми – 2013» (в составе авторского коллектива).
  29. Благодарственное письмо районного отдела образования администрации Советского района за высокий уровень организационно-методического сопровождения деятельности федеральной инновационной площадки всероссийской программы «Школьная Лига Роснано», 2013.
  30. Благодарственное письмо МКОУ ДОВ ГЦРО за высокий профессионализм и творческий подход к организации методической работы, за плодотворное сотрудничество. Новосибирск, 2014.
  31. Почётная грамота НИПКиПРО за профессионализм в работе с руководящими кадрами Новосибирской области. Новосибирск, 2015.
  32. Диплом лауреата конкурса  «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая гимназия» и в номинации – «Школа – лидер в разработке и реализации стратегии развития ОУ и повышения качества образования». Москва, ноябрь, 2015 (в составе авторского коллектива).
  33. Диплом лауреата и медаль II Всероссийского конкурса  инновационных продуктов в номинации «Самый успешный проект - 2015».  Проект «МБОУ гимназия № 3 в Академгородке как региональный ресурсный центр сетевого взаимодействия субъектов социально-культурной среды по реализации ОП профильного обучения», Санкт-Петербург, ноябрь, 2015 (в составе авторского коллектива).
  34. Лауреат III степени всероссийского конкурса «Школа здоровья – 2016» в  за высокие результаты в профессиональной деятельности  «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ - 2016» ( в составе авторского коллектива).
  35. Почётная грамота Главного Управления Образования Мэрии города Новосибирска за многолетний добросовестный труд, высокие результаты в профессиональной деятельности и в связи с 25-летием со дня основания образовательного учреждения. Новосибирск, 2016.

1-311-1213-1415-16

Курсы повышения квалификации

  • 14.12.2003.-21.12.2003. – краткосрочное обучение в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ (г. Москва) по теме «Гражданское образование в России и Греции»(72ч) – (копия удостоверения прилагается).
  • 15.11.2004. – 08.01.2005. – пройдена профессиональная подготовка на ФПКиПП РО НГПУ по программе профессиональной переподготовки, получена квалификация управленца образования
  • 2007-2008у.г. - курсы по программе «Менеджмент в образовании» на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в рамках всероссийской программы «Стратегия успеха» фонда «Виктория».
  • В г.Москва пройдены 2 сессии в ноябре и марте, и в СПб в мае, а также  защищен диплом по теме «Формирование готовности школьников к межкультурной коммуникации в образовательном пространстве гимназии» (копия документа прилагается).
  • 2005-2008 - аспирант очного отделения аспирантуры (3-й год обучения) 2.04.08. закончила оформление исследования, подготовила автореферат и прошла предзащиту по диссертационному исследованию на кафедре педагогики НГПУ.
  • 2008 - успешно закончила аспирантуру.
  • 2010-удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в ФГОУ Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва) по теме «Гражданское образование и демократизация школьной жизни» в объеме 72ч.
  • 2010-удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в ГОУ ВПО «НГПУ» (25.01.2010-31.03.2010) по программе «Компетентностный подход в системе современного преподавания иностранных языков. Новейшие технологии обучения иностранному языку» в объеме 72 ч.
  • 2011-удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в ГБОУ ДПО НСО «НИПКиПРО» по менеджменту организации по теме «Методика введения ФГОС в ОУ» в объеме 72ч с 11.04 по 16.04 2011.
  • 2011-удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в НГУ по программе ИКТ-компетентность учителя (30.10.2011-24.11.2011) в объеме 72 ч.
  • 2011-удостоверение АНО Учебно-консультационный центр «Альфа» об обучении на семинаре по теме «Обеспечение и контроль качества образовательных учреждений в соответствии с требованиями международных стандартов ISO серии 9000» в объеме 72ч (декабрь, 2011).
  • 2012-удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования» по теме «Методическое обеспечение реализации ФГОС в образовательном учреждении» (01.10.2012-19.10.2012) в объеме 72 ч.СПб.
  • 2012-удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в ГАОУ ДПО НСО «НИПКиПРО», 72ч, 31.01.2012-20.06.2012 по программе «Менеджмент организации» по теме: «Внедрение модели системы управления качеством образования в ОУ НСО».
  • 2012-удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, 72ч по бюджетному сертификату в ИОЦ «Северная столица», СПб, тема «Современные педагогические технологии», октябрь, 2012.
  • 2014-удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в ФГАОУДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная) по программе «Внутренний аудит систем менеджмента качества» (03.02.2014-12.02.2014) в объеме 72ч.
  • 2014-2015-сертификат ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», факультет иностранных языков  - прошла обучение по теме «Методическое обеспечение реализации ФГОС по иностранным языкам в образовательной организации», «Подготовка обучающихся к ЕГЭ по иностранным языкам», «Использование информационных технологий на уроках английского языка», объем 108 ч. 3 сертификата. Ноябрь-март, 2014/2015.
  • 2015 - Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. 72ч. Сроки: 11.03.2015 – 29.04.2015. Новосибирск. ГКУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования». «Управление инновационной деятельностью в образовательной организации».
  • 2015 - Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации по образовательной программе: «Подготовка руководителей образовательных учреждений к решению задач модернизации школы. Стратегический менеджмент в образовательной организации». Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. 72ч. Сроки: 09.02.2015 – 30.05.2015.СПб, АНО «Школьная Лига».
  • 2015 – Свидетельство TUV NORD CERT GmbH (Орган по сертификации систем менеджмента и персонала) «Внутренний аудит систем менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2016,ISO 19011:2011», «Новые версии международных стандартов ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2016,ISO 19011:2011». 21-23.10.2015.

Стажировки за рубежом и участие в международных научно-практических конференциях

  • 1998 – Международная конференция iEARN, США, Чаттануга, выступление на семинаре по проекту Folk Tales.
  • 1999 – стажировка в США (февраль-март) по программе АСПРЯЛ «Партнеры в образовании».
  • 2000 - Международная конференция iEARN, Китай, Пекин, выступление на семинаре по проекту Folk Tales, New Millennium, Сhildren's rights.
  • 2001 - Международная конференция iEARN, ЮАР, Кейптаун, выступление на семинаре по проекту Folk Tales, New Millennium, Сhildren's rights.
  • 2002 - Международная конференция iEARN, Россия, Москва, выступление по итогам работы в программе GEMS и проведение собственного семинара по проекту «Права детей».
  • 2003 – Стажировка в США(Вашингтон, Лос-Анжелес) по программе «DEEP» - апрель, май.
  • 2003 – Международный семинар в Греции (Солонники, Касторья) – 1 неделя в декабре по гражданскому образованию.
  • 2003 - Международная конференция iEARN в Японии,Осака, Июль. Проведение собственного семинара по проектам, которые координируем.
  • 2003 - Мастер класс по проектной методике на международной конференции «Шаги на пути к демократии» (г.Москва)
  • 2003-2004 – Участие в международных семинарах по программе «DEEP» Узбекистан - Ташкент, Бухара(октябрь, февраль).
  • 2004 - Международная научно-практическая конференция «Качество управления образовательным пространством в регионе», выступление по международной деятельности гимназии №3.
  • 2005 - Международная научно-практическая конференция «Эффективность образования в условиях его модернизации» , статья в сборнике (г. Новосибирск).
  • 2006 - «Современные ценности и эффективность моделей образовательных систем», выступление на секции о международных дистанционных курсах, статья в сборнике конференции.
  • 2008 - II Международная научно-практическая конференция «Инновации в педагогическом образовании», выступление на секции о межкультурном образовании в России и за рубежом, статья в сборнике конференции.
  • 2011 – Участие в работе Второй Международной конференции «Образование для сферы нанотехнологий: современные подходы и перспективы», 25-27 мая, 2011, г. Москва.
  • 2011-Участие в международной конференции в рамках немецкого международного проекта «Школы: партнеры будущего» и Гете центра в г. Москва, отель Бальчуг по теме «Образование и коммуникация – шансы 21 века»   (26 мая, 2011г.) и в ноябре 2010г.
  • 2012 – Участие в работе международного педагогического семинара «Управление и экономика образовательного учреждения», Финляндия-Швеция, 24-30 января, Карис, 2012.
  • 2013 – стажировка в Ирландии и Англии от Study Center (г. Москва) в марте, 2013.
  • 2015 – Участие в работе международной конференции «Международное сотрудничество в школьном образовании» в рамках международного немецкого проекта «Школы: партнеры будущего». 18-22.09.2015.(г.Сочи).

Публикации в научных журналах, сборниках, материалах научно-практических конференций

  1. Рекичинская, Е. А. Интернет проекты на уроках английского языка / Е.А. Рекичинская // Аспирантский сборник НГПУ – 1997 // Под ред. А. Ж. Жафярова. – Ч.1. – Новосибирск, 1997. – С. 237–238.
  2. Новак, О. Ю., Рекичинская, Е. А. Творческое использование новых информационных технологий в образовательном процессе (Из опыта работы гимназии №3 г. Новосибирска) / О. Ю. Новак, Е. А. Рекичинская // Сибирский учитель. – 2002. –  №6(23). – С.30–36.
  3. Рекичинская, Е. А. Интернет проекты как элемент образовательного процесса в современной школе / Е. А. Рекичинская // Аспирантский сборник НГПУ – 2004 / Под ред. А. Ж. Жафярова. –  Ч. 1. – Новосибирск, 2004. – C. 12–17.
  4. Рекичинская, Е. А. Педагогические условия формирования готовности современных гимназистов к межкультурной коммуникации / Е. А. Рекичинская // Методологическая культура педагога XXI века. Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд-во НИПК и ПРО, 2004.– С.183–184.
  5. Рекичинская, Е. А. Курс «Межкультурная коммуникация для школьников» как одно из педагогических условий подготовки гимназистов к эффективному межкультурному взаимодействию / Е. А. Рекичинская // Развитие способности у школьников  ориентироваться  в  окружающей  действительности.  Материалы всероссийcкой научно-практической конференции.– Новосибирск: Изд-во НИПК и ПРО, 2005. – С. 324–327.
  6. Рекичинская, Е. А. Интенсификация процесса обучения английскому языку в гимназии – эффективная педагогическая технология иноязычного образования / Е. А. Рекичинская //Эффективность образования в условиях его модернизации. Материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд-во НИПК и ПРО, 2005. – С. 99–100.
  7. Рекичинская, Е. А. Межкультурная коммуникация как важный аспект современного школьного образования / Е. А. Рекичинская // Аспирантский сборник НГПУ – 2005 / Под ред. А. Ж. Жафярова. –  Ч. 2. – Новосибирск, 2005. – C. 30–37.
  8. Рекичинская, Е. А. Технология формирования межкультурной коммуникации школьников через телекоммуникационные проекты / Е. А. Рекичинская //Современные ценности и эффективность моделей образовательных систем. Материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд-во НИПК и ПРО, 2006. – С.83– 85.
  9. Рекичинская, Е. А. Межкультурная коммуникация как социально-педагогический феномен / Е. А. Рекичинская // Образование в условиях системных изменений: Сборник научных трудов. –  СПб.: ИПК СПО, 2007. –  С.143–147.
  10. Рекичинская, Е.А. Элективный курс. Межкультурная коммуникация для школьников /Е. А. Рекичинская // Иностранные языки в школе. – 2008  –  №1 – С.93–96.
  11. Рекичинская, Е.А. Реализация модели формирования готовности школьников к межкультурной коммуникации в образовательном процессе гимназии / Е. А. Рекичинская //Управление образованием в условиях системных изменений. Материалы научно- практической конференции. –   СПб.: НОУ "Экспресс", 2008. –  С.119–123.
  12. Рекичинская, Е.А. Инновации в педагогическом образовании: в 2 ч.: Ч. 1: /  Е. А. Рекичинская // материалы II Международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008. – С.203–208.
  13. Рекичинская, Е.А. Проблемы межкультурного образования в современной школе / Е. А. Рекичинская // Материалы международного научно-практического семинара «Традиционная народная культура: региональные проблемы поддержки и развития», 22-23 июня – Новосибирск: Изд. НГУ, 2009. – С. 203–208.
  14. Рекичинская, Е.А. Межкультурная коммуникация как социально-образовательный феномен / Е.А. Рекичинская // Философия образования. –  Новосибирск, СО РАН, 2009. –   №1(26). –  С. 105–112.
  15. Рекичинская, Е.А. Педагогическая модель и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию готовности школьников к межкультурной коммуникации / Е. А. Рекичинская // Иностранные языки в школе. – М, 2010.  –  №5. – С. 26–32.
  16. Рекичинская Е.А. Научно-методическая работа в школе: проблемы и пути решения. Новосибирск, ГЦРО, 2010.
  17. Рекичинская Е.А.Какой быть школе в эпоху нанотехнологий? Раздел – Современная школа: концепции, программы, модели. Информационно-методический журнал «Управление развитием образования» №1(3) -  2011. - с.67-70
  18. Рекичинская Е.А. Поддержка талантливой молодежи в контексте новой образовательной инициативы «Наша новая школа». Выпуск 30, октябрь 2010. Электронная газета мэрии г. Новосибирска «Интерактивное образование», http://www.nios.ruhttp://www.nios.ru
  19. Рекичинская, Е.А. Развитие коммуникативной компетентности школьников в учебной и внеучебной деятельности /Е. А. Рекичинская// Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – №1. – январь-март. – 2011. – С.19–26.
  20. Новые горизонты развития гимназии.Вторая международная конференция «Образование для сферы нанотехнологий: современные подходы и перспективы». Сборник тезисов http://conference.ntmdt.ru25-27 мая 2011г.
  21. Рекичинская, Е.А. Межпредметная интеграция и профильное обучение Всероссийская НПК по профильному обучению СУНЦ НГУ, Новосибирск Июнь, 2011.
  22. Рекичинская Е.А. К вопросу об управлении  качеством образования в современной школе.  Материалы II Всероссийской очно-заочной интернет-конференции, 28 ноября, 2013 г. Слагаемые успешного внедрения системы менеджмента качества. Минобрнауки и инновационной политики НСО, МАОУ «Гимназия № 10».
  23. Рекичинская Е.А. Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательные учреждения. Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования, 2014. – № 7.– С.22-30.
  24. Рекичинская, Е. А., Абаскалова, Н.П. Формирование готовности школьников к межкультурной коммуникации / Е.А. Рекичинская, Н.П. Абаскалова //Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – Владимир, ВлГУ, 2013. – №13(32). – С.59–65.
  25. Рекичинская Е.А. Региональный проект «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»  - уникальная возможность перестроить управленческую деятельность  по совершенствованию качества образования в современной школе. Сборник материалов региональной научно-практической конференции 21ноября 2014г «Формирование модели системы управления качеством образования в ОУ НСО: опыт внедрения и перспективы развития. НИПКиПРО, 2014, Новосибирск, С.67-77.
  26. Рекичинская Е.А. Опытно-экспериментальная работа по реализации педагогических условий формирования готовности старших школьников к межкультурной коммуникации. Материалы всероссийской научно-практической конференции, октябрь, 2014. НИПКиПРО. Новосибирск.
  27. Рекичинская Е.А. Диалогическое взаимодействие в локальной образовательной среде. Сибирский учитель. № 4(95), июль-август, 2014.
  28. Рекичинская Е.А. Самооценивание эффективности работы школы на основе международных стандартов ISO 9000. Сибирский учитель. Научно-методический журнал. Образовательное пространство в инновационном развитии общества. - №4(101) август, 2015. С.47-52.
  29. Рекичинская Е.А. Процессный подход в управлении качеством образования в школе. Материалы  III всероссийской очно-заочной Интернет-конференции «Слагаемые успешного внедрения СМК», 23 апреля, 2015. МАОУ «Гимназия № 10», Новосибирск.
  30. Рекичинская Е.А. Самооценивание эффективности работы школы на основе международных стандартов ISO 9000. Сибирский учитель. Научно-методический журнал. Образовательное пространство в инновационном развитии общества. - №4(101) август, 2015. С.47-52.
  31. Рекичинская Е.А. Международное сотрудничество в школьном образовании. Материалы ПАШ конференции директоров школ Восточной Европы и Центральной Азии. 19.09.2015-21.09.2015/Сочи. Российская Федерация. – Гёте-Институт, г. Москва, 2015, с.45. http://www.GOETHE.DE/RUSSLAND
  32. Рекичинская, Е.А., Малыгина, Л.П. Основные тренды образовательных организаций, развивающих и улучшающих систему менеджмента качества. Сборник материалов научно-практической конференции 19 ноября 2015. Реализация модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области: опыт, проблемы, перспективы. Новосибирск. 2015. С.19-26.
  33. Рекичинская Е.А. Формирование готовности школьников к межкультурной коммуникации через участие в международных проектах (из опыта работы). Международная научно-практическая Интернет-конференция «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков», 2016. (http://ffl.nspu.net/index.php/ru/ct-menu-item-1/ct-menu-item-3/ct-menu-item-5/299-2016)

  34. Рекичинская Е.А. Использование риск-менеджмента в образовательной деятельности школы. Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования (в печати).

Публикации о гимназии в профессиональных газетах и  местной печати

  1. Рекичинская Е. А. День рождения гимназии / Навигатор. – 2008.-№24(639). – С.19.
  2. Рекичинская Е. А., Алексеева Т.А. Управленческие инновации в гимназии №3. Педагогическое обозрение. – 2008. – Ноябрь - №10(85). – С.10-12.
  3. Рекичинская Е. А. Е.Тимашева Путь к науке / Навигатор. – 2008. - № 8(623). – С.20.
  4. Рекичинская Е. А. Инновационная деятельность в образовательном пространстве МОУ гимназии №3 в Академгородке. Педагогическое обозрение. - Апрель, 2008. - №4(79). – С. 14-15.
  5. Рекичинская Е.А. Науку двигают ученые… И гимназисты Навигатор- №11 – Новосибирск, 2009.
  6. Рекичинская Е.А. Работа с одаренными детьми в гимназии №3. Педагогическое обозрение, Новосибирск, №1-2(98 99), 2010(январь-февраль).
  7. Рекичинская Е.А. Научное руководство как ресурс инновационного развития гимназии. Педагогическое обозрение, Новосибирск. - №9(95), октябрь, 2009.
  8. Рекичинская Е.А. Наши школы – в Лиге школ РОСНАНО. Навигатор №47(763) – Новосибирск, 2010 (3 декабря 2010).
  9. Рекичинская, Е.А. Дружат школьники с учеными  / Е.А. Рекичинская // Наука в Сибири - №7(2692) – Новосибирск, 2009.
  10. Рекичинская, Е.А. Гимназия №3 готовится к юбилею. Навигатор. Май, 2010.
  11. Рекичинская Е.А. Как прекрасен наномир… (III Всероссийской неделе нанотехнолоий и технического предпринимательства в гимназии). Навигатор, № 12(931), 4 апреля 2014г. с.62. http://www.navigato.ru/number/544/publication/16551
  12. Рекичинская Е.А. Школьная Лига Роснано. Газета работников образования Новосибирской области «Педагогическое эхо», № 5(232), март, 2014, с. 2-3.
  13. Рекичинская Е. О победах гимназии № 3, «Навигатор», №1, 2014 г.
  14. Рекичинская Е. Как воспитать технопредпринимателя? №5, 13.02.2015 г.
  15. Рекичинская Е. Через школу в глобальный мир. «Навигатор», № 41(1010), 23.10.2015г., с.10.
  16. Рекичинская Е. Особенности методической работы в условиях инновационного развития образовательного учреждения. Педагогическое обозрение, Новосибирск, №1-2 (164-165), январь-февраль, 2016.

Научно-методические разработки

  • 1997 – разработана модифицированная программа по английскому языку в 1-11-х классах гимназии (творческий коллектив)
  • 1997 - создана концепция, программа развития и модель языкового образования (иностранные языки) в гимназии
  • 1998 – разработана, апробирована и внедрена технология интенсификации обучения английскому языку в гимназии
  • 2001 – разработан, апробирован и внедрен элективный курс «Прошлое и настоящее американского демократического общества»
  • 2002 - создана научно-методическая разработка по критическому мышлению в рамках международной программы «Критическое мышление» (получен сертификат по итогам работы в программе)
  • 2002 – написан и защищен реферат на курсах ФППК НГПУ «Технология оптимизации в управлении гимназией»
  • 2003-2004 - перевод, адаптация, дизайн, техническое оснащение и фасилитирование международного онлайнового курса «Гражданское и демократическое образование» (получен международный сертификат фасилитатора курса).
  • 2004 – подготовлены рефераты по дисциплинам, которые идут в зачет кандидатских экзаменов. Философия – «Диалог культур в современном мире: Запад, Восток, Россия» и по английскому языку – «Межкультурная коммуникация: определение культуры с целью осознания культурных тенденций в сравнении со стереотипами». Рефераты зачтены, получены отличные отметки.
  • 2004 – разработан и апробирован элективный курс «Межкультурная коммуникация для школьников»
  • 2004 – написан и защищен реферат на курсах ФППК по теме «Педагогические условия управления формированием межкультурной коммуникации школьников на кафедре иностранных языков в гимназии»
  • 2005-2008 – разработана, описана, апробирована и внедряется технология формирования готовности школьников к межкультурной коммуникации через работу в телекоммуникационных проектах в рамках диссертационного исследования
  • 2005-2008 – создана, описана, апробирована и внедряется модель формирования готовности школьников к межкультурной коммуникации в образовательном пространстве гимназии в рамках диссертационного исследования педагога
  • 2007 – написана научно-методическая разработка по критическому мышлению в составе творческого коллектива, получен диплом лауреата городского конкурса учебно-методических материалов (ГЦРО)
  • 2008 – подготовлены методические разработки для педагогов школы по элективным курсам, подготовке аналитических справок и самоанализов, о педсовете и его формах, о написании статьи и пр.
  • 2008 – написан и защищен диплом в Академии постдипломного образования педагогических работников СПб «Формирование готовности школьников к межкультурной коммуникации в образовательном пространстве гимназии»
  • 2008 – подготовлены материалы социально-значимого проекта «Семья – надежда завтрашнего дня» - получен городской грант, 6 место в городе (в составе авторского коллектива)
  • 2008 – подготовлены материалы на конкурс «За нравственный подвиг учителя» по теме семьи – получен диплом лауреата областного этапа всероссийского конкурса
  • (в составе авторского коллектива)
  • 2009 – подготовлены материалы на городской конкурс «Лучшая школа г. Новосибирска» - лауреаты конкурса.
  • 2009 - Победители международного немецкого проекта «Школы:партнеры будущего», март, 2009.
  • 2010 – лауреаты городского конкурса проектов «Интеграция дополнительного и общего образования», подготовлены материалы и стали победителями всероссийского конкурса Лиги школ Роснано (в составе творческого коллектива).
  • 2011 – подготовлены материалы на всероссийский конкурс  Национальной премии в области образования. Элита Российского образования. Лауреата в 2-х номинациях: «Лучший инновационный проект-2011» и «Лучшее учреждение образования – 2011»(в составе авторского коллектива).
  • 2011 –  подготовлены материалы на городской конкурс проектов «Инновационное образование-ресурс развития города Новосибирска» в номинации «Обновление содержания образования и внедрение современных образовательных технологий». Диплом лауреата и благодарственное письмо за участие в конкурсе, ГЦРО, 2011.
  • 2012 – подготовлены материалы по национальному проекту «Образование». Победитель всероссийского конкурса.
  • 2012 – подготовлены материалы для всероссийского конкурса «Инновационный реферат», 2012. Лауреат.
  • 2013 – подготовлены материалы на всероссийский конкурс «100 лучших школ России» - получен Знак «100 лучших школ РФ».
  • 2013 - подготовлены материалы на всероссийский конкурс «Школа-лаборатория инноваций». Получен статус школы – лаборатории инноваций.
  • 2013 – подготовлены материалы на Областной конкурс на премию Правительства НСО за качество (международные стандарты ISO 9000). Лауреат, вручен знак качества ОУ.
  • 2013 – подготовлены материалы на членство в Федеральной инновационной площадке в рамках всероссийского проекта «Школьная Лига». Получен статус-школы - участницы ФИП.
  • 2013 – подготовлен пакет документов по СМК (ISO 9000). «Руководство по качеству» и другие.
  • 2013 – подготовлены материалы по инновационным точкам роста и проблемным зонам научно-методической работы в школе.
  • 2013 – методическая разработка о реализации ФГОС в школе.
  • 2014 – подготовлены материалы на конкурс региональной инновационной площадки «Гимназия № 3 в Академгородке как региональный ресурсный центр сетевого взаимодействия субъектов социально-культурной среды (организаций и учреждений разного типа и вида) по реализации образовательных программ предпрофильной подготовки и профильного обучения» (в составе авторского коллектива). Получен статус региональной инновационной площадки (2014-2017).
  • 2014 – подготовлены материалы на Всероссийский конкурс «Качественное образование – будущее нации». Национальная премия в области образования. Элита Российского образования, 2014. Победители. Золотая медаль в двух номинациях (в составе творческого коллектива).
  • 2014 – внесены дополнения в Программу развития МБОУ гимназия № 3 в Академгородке.
  • 2015 – подготовлены материалы на всероссийский конкурс «100 лучших организаций и предприятий». Почётный диплом и Знак Победителя в номинации «Лучшая школа России – 2015».
  • 2014 – внесены значительные дополнения в Программу развития МБОУ гимназия № 3 в Академгородке, включая авторскую разработку о создании личностно-ориентированной среды диалогического взаимодействия в школе.
  • 2015 методическая разработка для педагогического коллектива «Как помочь учителю в освоении ФГОС» (по книге М.М. Поташник, М.В. Левит).
  • 2015 методическая разработка «Процессный подход в управлении качеством» (по материалам сети Интернет).
  • 2015 – подготовлены материалы на статус школы-участницы ФИП «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО» (г. Москва). Договор о школе участницы ФИП.
  • 2015 – методическая разработка «Участие в федеральной инновационной площадке всероссийской программы «Школьная Лига Роснано» - уникальная возможность организовать инновационный образовательный процесс в современной школе».
  • 2015 – подготовлены материалы на всероссийский конкурс «Новаторство в образовании» в номинации «Самый успешный проект сетевого взаимодействия» - Лауреат конкурса и медаль «За новаторство в образовании».
  • 2015 – подготовлены материалы на всероссийский конкурс «Самая лучшая инновационная площадка».
  • 2015 – Написана основная образовательная программа по ФГОС ООО и модифицирована ООП ФГОС НОО.
  • 2015 – подготовлены материалы на всероссийский конкурс«100 лучших школ России» Диплом лауреата конкурса  «100 лучших школ России» в «100 лучших школ России» номинации «Лучшая гимназия» и в номинации – «Школа – лидер в разработке и реализации стратегии развития ОУ и повышения качества образования». Москва, ноябрь, 2015 (в составе авторского коллектива).
  • 2015 – подготовлены материалы на II Всероссийский конкурс  инновационных продуктов. Диплом лауреата и медаль II Всероссийского конкурса  инновационных продуктов в номинации «Самый успешный проект - 2015».  Проект «МБОУ гимназия № 3 в Академгородке как региональный ресурсный центр сетевого взаимодействия субъектов социально-культурной среды по реализации ОП профильного обучения», Санкт-Петербург, ноябрь, 2015 (в составе авторского коллектива).
  • 2015 – подготовлены материалы на всероссийский конкурс «Школа здоровья – 2016». Диплом Лауреата III степени всероссийского конкурса «Школа здоровья – 2016» за высокие результаты в