21.11.15
В ноябре 2015 г. 11 студентов факультета иностранных языков проходили практику в нашем образовательном учреждении. Для них были подготовлены и проведены учителями английского языка 14 уроков, внеклассное мероприятие. Студенты подготовили и провели презентации о НГПУ.
Открытые уроки и мероприятия были проведены следующими учителями английского языка:
Кожевникова Т.А., Чевычелова Т.С., Зольникова Л.Б., Давыдова Е.А., Пестрякова А.Б., Шадрина Л.А., Рекичинская Е.А.
Кожевникова Татьяна Алексеевна провела 3 урока в 5АБВ классах. Активно использовались интерактивные групповые формы работы, ребята рассуждали о различных ситуациях, где и как используются формы будущего времени. Наглядно представлен уровень углублённого изучения языка на примере обучения грамматике. Отмечено продуманное и результативное использование мультимедийной доски, а также интересных упражнений, ситуаций и игр.
Чевычелова Тамара Сергеевна показала возможности современного урока по английскому языку в 4-х и 10-В классе (4 урока). Учителем использованы различные формы, методы, приемы, которые целенаправленно мотивируют школьников на активную и продуктивную работу по освоению английского языка в говорении, аудировании, чтении. Эмоциональная сфера детей развивается через яркие, обучающие, музыкальные видеоклипы. В 10 социально-гуманитарном классе учитель использует приёмы критического мышления, актуализирует изученный материал через видеосюжеты по теме (сравнительная характеристика do и make), где представлены реальные жизненные ситуации и ставится задача услышать и составить список выражений с do и make, используется объяснение значений выражений на английском языке и др.
Зольникова Людмила Борисовна представила систему работы над англоязычной лексикой через текст по теме урока (2 урока). Удивительные отношения с детьми, взаимопонимание, прекрасное владение английским языком, активное участие школьников в работе, кропотливая работа над произношением, ситуативное использование лексики урока, перевод с английского языка на русский язык и обратно создают целостную картину обучающего урока и подготовки к использованию иноязычной речи в чтении и письме.
Шадрина Любовь Александровна провела урок в 4Б классе и внеклассное мероприятие в рамках внеурочной деятельности «Театр на английском языке» (учащиеся 1-х-2-х классов). Знание психологии учащихся начальной школы, продуманные виды деятельности, активное использование музыкальных моментов, упражнений на движение, разыгрывание диалогов, шуток создаёт доброжелательную, творческую атмосферу, где школьники с радостью начинают использовать иностранный язык как средство коммуникации.
Пестрякова Анна Борисовна провела 2 урока в 8АГ классах. Замечательные презентации были подготовлены учащимися по теме «Школа будущего». Готовый проект для внедрения в нашей школе. Обучающимся задавали вопросы по проекту, уточняли детали, интересовались возможностями осуществления предложенного проекта. Интерактивная работа в группах была представлена по теме «Сравнительная характеристика школьного образования в России и Великобритании».
Давыдова Екатерина Владимировна, сотрудник ФГБУН СО РАН Института филологии, показала блестящий урок английского языка по грамматике (Условные предложения всех типов) в 11Б классе. Практико-ориентированное занятие с использованием оригинальных презентационных материалов, работа с грамматическими таблицами, видеофрагментами, тренировочный комплекс упражнений, ведение урока на английском языке создали образ урока в англоязычной школе.
Рекичинская Елена Анатольевна и школьники 11В класса работали с видеоматериалами по истории Великобритании и особенностям английского языка на основе обучающих видеосюжетов и комплекса упражнений программы Culture view. Применялись интерактивные формы работы. Школьники в группах обсуждали вопросы важности образования и перспективы будущей работы с точки зрения получения высшего образования и образования, полученного в колледжах, техникумах, училищах. Пришли к выводу, что в Новосибирске – индустриальном, культурном, транспортном, научном центре Сибири, для выпускников существует широкий выбор профессий для построения будущей карьеры. В конце урока проводится музыкальная пятиминутка, когда школьники или учитель для группы подбирают и вместе исполняют близкую для них по содержанию и духу песню на английском языке. В этот раз знакомились с песней «Imagine» (John Lennon).
Также были представлены консультации по вопросам нормативно-правовой документации в ОУ (Е.А. Рекичинская, зам. директора), о социальном паспорте школы и особенностях работы классного руководителя (А.В. Вагнер, зам. директора, социальный педагог).
Студенты принимали активное участие на уроках. Вместе с детьми рассматривали ситуации, танцевали и пели. Отметили высокий уровень английского языка в школе, творчество детей и учителей, сотрудничество всех участников образовательных отношений. Доброжелательность детей и учителей.
Удивили школьники – их мотивация к английскому языку, желание знать и уметь, активность и изобретательность, положительные эмоции и радость на лицах.
Около 140 детей стали участниками открытых уроков и мероприятий по английскому языку.
Администрация школы благодарит учителей английского языка и школьников 1-х-11-х классов – участников открытой методической школы за открытость, творческий подход и готовность к межкультурной коммуникации.
Рекичинская Е.А., к.пед.н, зам. директора по НМР, зав. кафедрой иностранных языков, учитель английского языка