Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
Гимназия №3 в Академгородке

Научно-методическая работа

         Значительное место в работе кафедры отводится научно-методической деятельности учителей. В прошедшем учебном году большое внимание было уделено вопросам реализации работы с одарёнными детьми в содружестве с родителями (внеурочная форма занятости) в соответствии с ФГОС.

      С целью повышения уровня теоретической подготовки учителей на заседаниях кафедры рассматривались и обсуждались следующие вопросы:

  • Введение новых форм и внеурочных занятий для работы с одарёнными детьми, привлечение педагогов ООО, обновление базы информационно-коммуникативных технологий для работы с такими детьми.
  • В рамках работы по изучению и внедрению эффективных педагогических технологий и с целью обобщения опыта работы на заседаниях кафедры рассматривались формы технологической документации урока с учётом формирования запрашиваемых результатов обучения.
  • Формы  оценивания и учета индивидуальных достижений учащихся при подготовки портфолио класса и индивидуального портфолио.
  • Коррекция образовательной деятельности с обучающимися после проведения анализа стандартизированных работ.

 

        В  течение учебного года все учителя кафедры проводили внеурочные занятия по различным направлениям деятельности, разрабатывали учебно-методические и контрольно-измерительные материалы, учитывающие особенности обучения детей, готовили рабочие программы в соответствии с новым школьным положением о рабочей программе, составляли календарно-тематическое планирование в соответствии с новыми требованиями. Каждый учитель продолжал заниматься собственными научно-методическими изысканиями по выбранной теме самообразования:

 

Учитель

Образовательная деятельность

Воспитательная деятельность

Королева Т.В.

«Система работы с одарёнными детьми»

«Особенности системного подхода в воспитании младших школьников»

Лакомова Е.А.

«Формирование осознанного (смыслового) чтения у младших школьников»

«Воспитание культуры поведения младших школьников»

Трушникова А.Ю.

«Групповая работа как средство формирования УУД»

«Формы работы по созданию ситуации успеха в воспитательном процессе младших школьников»

Мажуль Н.И.

«Развитие критического мышления через чтение и письмо»

«Воспитание гражданственности и патриотизма через внеурочную деятельность»

ПраведныхО.В.

«Использование ИКТ на уроках окружающего мира и литературного чтения»

«Сплочение детского коллектива через проектную деятельность»

Зубова Н.Б.

«Система работы с одарёнными детьми»»

«Реализация проблемы ЗОЖ через внеурочную деятельность»

Матюх Н.Д.

«Использование ИКТ в формировании ключевых компетенций учащихся»

«Организация детского коллектива, формирование межличностных отношений»

Ионова И.А.

«Групповая работа как средство формирования УУД»

«Организация детского коллектива. Формирование межличностных отношений »

Назирова С.А.

«Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения»

«Развитие самостоятельности младших школьников через внеурочную деятельность»

Ястребова Е.А.

«Особенности внеурочной деятельности в рамках деятельностного курса «Загадки природы»

«Организация внеурочной деятельности в начальных классах»

Елишева  О. В.

«Особенности внеурочной деятельности в рамках деятельностного курса «Загадки природы»

«Особенности внеурочной деятельности в рамках деятельностного курса «Загадки природы»

ТимофееваЛ.Н.

« Система работы со слабоуспевающими детьми»

«Влияние детского коллектива на положительные качества личности»

Талалаева Н. И.

« Метод проектов как средство повышения познавательной активности в НОО»

«Сплочение детского коллектива через проектную деятельность»

Шерманова М. Н.

«Развитие логического мышления младших школьников на уроке математики»

«Организация детского коллектива. Формирование межличностных отношений »

 

      В течение учебного года учителя кафедры продолжали повышать свой профессиональный уровень и через взаимопосещение уроков и обмен опытом, методическую работу кафедры и работу по индивидуальным темам самообразования, через  посещение  районных и городских семинаров. Кроме этого, в рамках регионального проекта «СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК МЕХАНИЗМ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ОО НСО» на базе гимназии №3 был проведен семинар «УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС» 23.10.17. Семинар получил высокую оценку всех присутствующих учителей НСО и  методической службы. На семинаре были показаны уроки  в 1 классе (Лакомова Е.А.), и 2-х классах (Королёва Т.В., Матюх Н.Д.), с подробными комментариями и  использовании различных форм технологической карты уроков в соответствии с ФГОС НОО выступили Лакомова Е.А., Королёва Т.В., Матюх Н.Д., о работе и помощи логопеда, направленной на улучшение грамотности учащихся выступила Праведных О.В Учителя принимают участие в различных профессиональных конкурсах.

 

Районный этап конкурса «Мой лучший урок» 2017-2018г.

математика

 

1

Королёва Т. В.

русский язык

 

1

Матюх Н. Д.

       

Выводы: Сложившаяся на кафедре система методической работы позволяет учителям «идти в ногу со временем», коллективно изучая нововведения и решая возникающие проблемы, позволяет делиться своим накопленным опытом.