Значительное место в работе кафедры отводится научно-методической деятельности учителей. В прошедшем учебном году большое внимание было уделено вопросам реализации работы с одарёнными детьми в содружестве с родителями (внеурочная форма занятости) в соответствии с ФГОС.
С целью повышения уровня теоретической подготовки учителей на заседаниях кафедры рассматривались и обсуждались следующие вопросы:
В течение учебного года все учителя кафедры проводили внеурочные занятия по различным направлениям деятельности, разрабатывали учебно-методические и контрольно-измерительные материалы, учитывающие особенности обучения детей, готовили рабочие программы в соответствии с новым школьным положением о рабочей программе, составляли календарно-тематическое планирование в соответствии с новыми требованиями. Каждый учитель продолжал заниматься собственными научно-методическими изысканиями по выбранной теме самообразования:
Учитель |
Образовательная деятельность |
Воспитательная деятельность |
Королева Т.В. |
«Система работы с одарёнными детьми» |
«Особенности системного подхода в воспитании младших школьников» |
Лакомова Е.А. |
«Формирование осознанного (смыслового) чтения у младших школьников» |
«Воспитание культуры поведения младших школьников» |
Трушникова А.Ю. |
«Групповая работа как средство формирования УУД» |
«Формы работы по созданию ситуации успеха в воспитательном процессе младших школьников» |
Мажуль Н.И. |
«Развитие критического мышления через чтение и письмо» |
«Воспитание гражданственности и патриотизма через внеурочную деятельность» |
ПраведныхО.В. |
«Использование ИКТ на уроках окружающего мира и литературного чтения» |
«Сплочение детского коллектива через проектную деятельность» |
Зубова Н.Б. |
«Система работы с одарёнными детьми»» |
«Реализация проблемы ЗОЖ через внеурочную деятельность» |
Матюх Н.Д. |
«Использование ИКТ в формировании ключевых компетенций учащихся» |
«Организация детского коллектива, формирование межличностных отношений» |
Ионова И.А. |
«Групповая работа как средство формирования УУД» |
«Организация детского коллектива. Формирование межличностных отношений » |
Назирова С.А. |
«Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения» |
«Развитие самостоятельности младших школьников через внеурочную деятельность» |
Ястребова Е.А. |
«Особенности внеурочной деятельности в рамках деятельностного курса «Загадки природы» |
«Организация внеурочной деятельности в начальных классах» |
Елишева О. В. |
«Особенности внеурочной деятельности в рамках деятельностного курса «Загадки природы» |
«Особенности внеурочной деятельности в рамках деятельностного курса «Загадки природы» |
ТимофееваЛ.Н. |
« Система работы со слабоуспевающими детьми» |
«Влияние детского коллектива на положительные качества личности» |
Талалаева Н. И. |
« Метод проектов как средство повышения познавательной активности в НОО» |
«Сплочение детского коллектива через проектную деятельность» |
Шерманова М. Н. |
«Развитие логического мышления младших школьников на уроке математики» |
«Организация детского коллектива. Формирование межличностных отношений » |
В течение учебного года учителя кафедры продолжали повышать свой профессиональный уровень и через взаимопосещение уроков и обмен опытом, методическую работу кафедры и работу по индивидуальным темам самообразования, через посещение районных и городских семинаров. Кроме этого, в рамках регионального проекта «СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК МЕХАНИЗМ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ОО НСО» на базе гимназии №3 был проведен семинар «УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС» 23.10.17. Семинар получил высокую оценку всех присутствующих учителей НСО и методической службы. На семинаре были показаны уроки в 1 классе (Лакомова Е.А.), и 2-х классах (Королёва Т.В., Матюх Н.Д.), с подробными комментариями и использовании различных форм технологической карты уроков в соответствии с ФГОС НОО выступили Лакомова Е.А., Королёва Т.В., Матюх Н.Д., о работе и помощи логопеда, направленной на улучшение грамотности учащихся выступила Праведных О.В Учителя принимают участие в различных профессиональных конкурсах.
Районный этап конкурса «Мой лучший урок» 2017-2018г. |
|||
математика |
|
1 |
Королёва Т. В. |
русский язык |
|
1 |
Матюх Н. Д. |
Выводы: Сложившаяся на кафедре система методической работы позволяет учителям «идти в ногу со временем», коллективно изучая нововведения и решая возникающие проблемы, позволяет делиться своим накопленным опытом.