Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
Гимназия №3 в Академгородке

Открытая методическая школа иностранных языков

06.12.16

Открытая методическая школа иностранных языков  для учителей, студентов, школьников и родителей

МБОУ гимназия № 3 в Академгородке – стажировочная площадка НГПУ

(куратор - Рекичинская Е.А., к.пед.н, зам. директора по НМР, зав. кафедрой иностранных языков, учитель английского языка).

Сегодня активно развивается сотрудничество  школы с кафедрой ФИЯ НГПУ по следующим направлениям:

1.Повышение квалификации на базе ФИЯ НГПУ.

8 преподавателей английского языка прошли курсы по обучению школьников иностранному языку в соответствии с  ФГОС, по использованию современных информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, по подготовке обучающихся к ЕГЭ по английскому языку (108ч).

 (Гуненко Н.А., Дьячкова Л.В., Кожевникова Т.А., Калинина А.В., Новикова А.А., Левашёва И.В., Рекичинская Е.А, Чевычелова Т.С.).

2.Обучение школьников за рубежом.

Учащиеся Чевычеловой Т.С. и Калининой А.В. побывали в Англии и Шотландии.

3.Лекции и семинары для учителей ИЯ на базе МБОУ гимназия № 3 в Академгородке.

Преподаватели кафедры ФИЯ проводят семинары, круглые столы для учителей английского, французского и немецкого языков школы.

4.Практика студентов в соответствии с планом-графиком НГПУ и школы.

5.Участие учителей кафедры в работе государственной экзаменационной комиссии ФИЯ НГПУ (председатель Государственной Экзаменационной комиссии  Факультета Иностранных языков, НГПУ, Рекичинская Е.А.).

6.Участие в работе межрегионального профессионального объединения учителей иностранных языков (отв. Лебидь Л.А.).

В ноябре 2016 г. 15 студентов факультета иностранных языков проходили практику в нашем образовательном учреждении. Для них были подготовлены и проведены учителями  английского языка 24 урока.

Открытые уроки и мероприятия были проведены следующими учителями английского языка:

Зольникова Л.Б., Калинина А.В., Кожевникова Т.А., Лаптинова А.Ю., Лебидь Л.А., Новикова А.А., Феденок И.В., Чевычелова Т.С., Шадрина Л.А.,  Яковлева П.О.

          

Кожевникова Татьяна Алексеевна провела 5 уроков в 3,5,6,7 классах. Активно использовались интерактивные групповые формы работы, ребята рассуждали о различных ситуациях, где и как используются формы грамматических времён. Наглядно представлен уровень углублённого изучения языка на примере обучения грамматике. Отмечено  продуманное и результативное использование мультимедийной доски, а также  интересных упражнений, ситуаций и игр.

Чевычелова Тамара Сергеевна показала возможности современного урока по английскому языку в 5-х и 11-В классах (4 урока). Учителем использованы  различные формы, методы, приемы, которые целенаправленно мотивируют школьников на активную и продуктивную работу по освоению английского языка в говорении, аудировании,  чтении. Эмоциональная сфера детей развивается через яркие, обучающие, музыкальные видеоклипы. В 11 социально-гуманитарном классе учитель использует приёмы критического мышления, актуализирует изученный материал через видеосюжеты по теме, где представлены реальные жизненные ситуации, используется объяснение значений выражений на английском языке и др.

Зольникова Людмила Борисовна представила систему работы над англоязычной лексикой через текст по теме урока (1 урок в 5кл.). Удивительные отношения с детьми, взаимопонимание, прекрасное владение английским языком, активное участие школьников в работе, кропотливая работа над произношением, ситуативное использование лексики урока, перевод с английского языка на русский язык и обратно создают целостную картину обучающего урока и подготовки к использованию иноязычной речи  в чтении и письме.

Шадрина Любовь Александровна провела 2 урока в 5-х классах. Знание психологии учащихся, продуманные виды деятельности создают доброжелательную, творческую атмосферу. Работа в парах и группах способствует развитию самостоятельности и учит школьников взаимодействию

Калинина  Анна Витальевна провела  уроки в 10-х классах. Учитель показала школьникам возможности использования обучающего сайта для работы по учебному комплексу. Была представлена работа с лексикой по теме урока.

Лаптинова Анна Юрьевна и Яковлева Полина Олеговна  работали со школьниками 2-х классов по теме «Игры». Доброжелательная атмосфера, эмоциональный позитивный настрой учителей и школьников, высокий темп урока, познавательный интерес школьников отличает данные уроки. Школьники с желанием работали над всеми видами речевой деятельности – читали, говорили, писали, составляли предложения, играли, пели.

Феденок Ирина Викторовна провела урок в 6 классе по теме «Экологические проблемы на нашей планете». Отмечена целенаправленная работа над лексикой урока, беседа по тексту с выходом на личностное понимание проблемы. Практико-ориентированное занятие с использованием оригинальных аутентичных  видеоматериалов, работа над проектом по экологической тематике, ведение урока на английском языке создали  образ урока в англоязычной школе.

Новикова Анастасия Александровна провела 2 урока в 5-х и 2 урока в 9-х классах. Уроки отличаютсят коммуникативной направленностью, высоким темпом, интересным наполнением содержания урока, активным использование ресурсов Интернета и возможностей мультимедийной доски. В 5-х классах шла работа по обсуждению праздников в Великобритании и Америке и сравнение их с Россией.

В 9-х классах были представлены уроки по теме «Экстремальные виды спорта».

Лебидь Лариса Анатольевна, провела  2 урока в 7 классе. Были использованы интерактивные формы урока – работа в группах. Доброжелательная атмосфера урока, профессионализм учителя создали на уроке обстановку иноязычного общения, творчества, успеха.

Также были представлены консультации по вопросам нормативно-правовой документации в ОУ (Е.А. Рекичинская, зам. директора).

Студенты принимали активное участие на уроках. Вместе с детьми рассматривали ситуации, задавали вопросы. Отметили высокий уровень английского языка в школе, творчество детей и учителей, сотрудничество всех участников образовательных отношений. Доброжелательность детей и учителей.

Удивили школьники – их мотивация к английскому языку, желание знать и уметь, активность и изобретательность, положительные эмоции и радость на лицах.

Около 290 детей стали участниками открытых уроков и мероприятий по английскому языку.

Администрация школы благодарит учителей английского языка и школьников 2-х-11-х классов – участников открытой методической школы за  открытость, творческий подход и готовность к межкультурной коммуникации. 

                                                                Материалы подготовлены Рекичинской Е.А., замдиректора по НМР, к.п.н.