19.11.17
Открытая методическая школа иностранных языков - 2017 для учителей, студентов, школьников и родителей
МБОУ гимназия № 3 в Академгородке – стажировочная площадка НГПУ
(куратор - Рекичинская Е.А., к.пед.н, зам. директора по НМР, зав. кафедрой иностранных языков, учитель английского языка высшей квалификационной категории).
Сегодня активно развивается сотрудничество школы с кафедрой ФИЯ НГПУ по следующим направлениям:
1.Повышение квалификации на базе ФИЯ НГПУ.
8 преподавателей английского языка прошли курсы по обучению школьников иностранному языку в соответствии с ФГОС, по использованию современных информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, по подготовке обучающихся к ЕГЭ по английскому языку (108ч).
(Гуненко Н.А., Дьячкова Л.В., Кожевникова Т.А., Калинина А.В., Новикова А.А., Левашёва И.В., Рекичинская Е.А, Чевычелова Т.С.).
2.Обучение школьников за рубежом.
Учащиеся Чевычеловой Т.С., Кожевниковой Т.А. и Калининой А.В. побывали в Англии и Шотландии.
3.Лекции и семинары для учителей ИЯ на базе МБОУ гимназия № 3 в Академгородке.
Преподаватели кафедры ФИЯ проводят семинары, круглые столы для учителей английского, французского и немецкого языков школы.
4.Практика студентов в соответствии с планом-графиком НГПУ и школы.
5.Участие учителей кафедры в работе государственной экзаменационной комиссии ФИЯ НГПУ (председатель Государственной Экзаменационной комиссии Факультета Иностранных языков – выпускники бакалавриата и магистратуры, НГПУ, Рекичинская Е.А.).
6.Участие в работе межрегионального профессионального объединения учителей иностранных языков.
В ноябре 2017 г. 23 студента факультета иностранных языков проходили практику в нашем образовательном учреждении. Для них были подготовлены и проведены учителями иностранного языка 20 уроков. На открытых мероприятиях также были учителя кафедры иностранных языков. Состоялся обмен опытом между коллегами кафедры.
Открытые уроки и мероприятия были проведены следующими учителями английского, немецкого и французского языков:
Виниченко Г.А., Гуненко Н.А., Калинина А.В.,Камаева О.И., Кожевникова Т.А., Карлинер И.Л., Новикова А.А., Пестрякова А.Б., Романюк Я.И., Чевычелова Т.С.
Кожевникова Татьяна Алексеевна провела 6 уроков в 4,5,7,9 классах. Активно использовались интерактивные групповые формы работы, ребята рассуждали о различных ситуациях, где и как используются формы грамматических времён. Наглядно представлен уровень углублённого изучения языка на примере обучения грамматике. Отмечено продуманное и результативное использование мультимедийной доски. Была проведена «Своя игра» в 5 кл – повторение изученной лексики, игровое аудирование, рефлексия. В 9 классе школьники использовали мобильные телефоны для участия в игре на образовательном сайте по определению грамматического времени в ситуации.
Карлинер Ирина Лазаревна провела урок немецкого языка в 11 и 6 классах. Активно используется групповая работа как форма организации познавательной деятельности обучающихся. Через ситуативные упражнения происходит интегративное применение лексики и грамматики, изучаемой на уроках, создаются «живые» высказывания учеников по проблеме и теме. Ярко выражены такие дидактические принципы в работе учителя как от простого к сложному, от уровня воспроизведения к продуктивному и творческому уровню. Ребята сами вывели грамматическое правило на основе практического материала, из реплик составляли текст и пр. Рассказы школьников получились интересными и для самих школьников и их сверстников.
Виниченко Галина Алексеевна погрузила обучающихся 9Б класса во французский язык. Они работали переводчиками, разбирали письмо французских школьников, отрабатывали произношение лексики урока. Изучение французского языка как второго иностранного языка требует большой мыслительной работы школьников. Анализ и сравнение с английским и русским языком языковых явлений французского языка позволяет расширять общий лингвистический кругозор школьников, развивать их языковую догадку, совершенствовать универсальные учебные действия.
Чевычелова Тамара Сергеевна показала возможности современного урока по английскому языку в 5-х, 6-х и 10-х классах (5 уроков). Учителем использованы различные формы, методы, приемы, которые целенаправленно мотивируют школьников на активную и продуктивную работу по освоению английского языка в говорении, аудировании, чтении. Эмоциональная сфера детей развивается через яркие, обучающие, музыкальные видеоклипы. В 6 классе урок проведён по теме «Экологические проблемы». Учитель использовал кластер для систематизации и обобщения знаний по теме. Практико-ориентированное занятие с использованием оригинальных аутентичных видеоматериалов, работа над проектом по экологической тематике, ведение урока на английском языке создали образ урока в англоязычной школе. В 10 классе учитель использует приёмы критического мышления, актуализирует изученный материал через видеосюжеты по теме, где представлены реальные жизненные ситуации, используется объяснение значений выражений на английском языке и др.
Гуненко Надежда Анатольевна представила систему работы над англоязычной лексикой через текст по теме урока в 8 классе. Доброжелательные отношения с детьми, прекрасное владение английским языком, активное участие школьников в работе, кропотливая работа над произношением, ситуативное использование лексики урока, перевод с английского языка на русский язык и обратно создают целостную картину обучающего урока и подготовки к использованию иноязычной речи в чтении и письме.
Пестрякова Анна Борисовна провела 2 урока в 5 и 8 классах. Знание психологии учащихся, продуманные виды деятельности создают доброжелательную, творческую атмосферу на уроке. Работа в парах и группах способствует развитию самостоятельности и учит школьников взаимодействию. Учитель активно использует мультимедийную доску для включения школьников в работу с лексикой, текстом, целенаправленно совершенствует разговорные навыков школьников. Ребята на уроках готовят мини-проекты по интересным для обучающихся темам программы обучения английскому языку.
Калинина Анна Витальевна провела уроки в 8-9-х классах. В 9 классе была представлена работа с лексикой по теме урока. Увидели кропотливую работу педагога по разбору значений слов и использованию их в практике. Аутентичные видеоматериалы оживляют урок, школьники активно высказывались по просмотренному, выдвигали свои гипотезы, прогнозировали содержание. В 8 классе группа работала над грамматикой по теме «Герундий. Конструкции с герундием». Учитель использовал разнообразные приёмы для вовлечения школьников в работу по тренировке в использовании данных конструкций, мотивировании их на употребление герундия в речи.
Камаева Ольга Ильнична провела урок в 6 классе по теме «Экологические проблемы». Урок ведётся на английском языке, обсуждались виды загрязнений. Был представлен видеофрагмент по теме. Пошагово, в беседе по просмотренному было проанализировано содержание предложенного материала. Затем прослушали текст и в группах выявили положительное и негативное влияние тех или иных факторов на людей. Учитель использовал цитаты по теме урока, расширяя кругозор школьников, которые были представлены на доске для учеников. Проверка домашнего задания показала готовность обучающихся к продолжению работы с лексикой на уровень применения. Профессионализм, высокий уровень владения содержанием и методикой учебного предмета позволяют учителю добиваться высоких результатов в обучении школьников английскому языку.
Романюк Яна Ивановна работала со школьниками 5 класса с текстом. Доброжелательная атмосфера, эмоциональный позитивный настрой учителя и школьников, познавательный интерес учеников отличает данный урок. Школьники с желанием работали над всеми видами речевой деятельности – читали, говорили, писали, составляли предложения, играли.
Новикова Анастасия Александровна провела урок в 9 классе. Урок отличается коммуникативной направленностью, высоким темпом, интересным наполнением содержания урока, активным использование ресурсов Интернет и возможностей мультимедийной доски. Школьники совершенствуют навыки разговорной речи в устной деятельности, через письменные упражнения, чтение диалогов и др. Отмечены удивительные, теплые, дружеские отношения с учениками.
Студенты отметили высокий уровень преподавания и владения учениками английским языком в школе, совместное творчество детей и учителей, сотрудничество всех участников образовательных отношений. Доброжелательность в отношениях детей и педагогов.
Удивили школьники – их мотивация к иностранным языкам, желание знать и уметь, активность и изобретательность, положительные эмоции и радость на лицах.
Около 290 детей стали участниками открытых уроков и мероприятий по иностранным языкам.
Администрация школы благодарит учителей иностранного языка и школьников 4-х-11-х классов – участников методической школы за открытость, творческий подход и готовность к межкультурной коммуникации.
Материалы подготовлены Рекичинской Е.А., замдиректора по НМР, зав. кафедрой иностранных языков, к.п.н.